Volta Рейнджер – электровелосипед для украинских дорог. Часть 3.
Продолжение. Начало статьи, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.
В субботу, 31 октября, в автофургоне, с нашего склада, в центр Одессы, мы вывезли два электровелосипеда: наш Volta Рейнджер и клиентский электрокруизёр, о котором я рассказывал ЗДЕСЬ. Район Оперного театра удобен для тест драйва тем, что к зданию театра ведёт достаточно крутой подъём, по нашим оценкам, примерно 12-13 %, а в ста метрах ниже, от Думской площади, начинается Приморский бульвар, на ровной проезжей части которого, практически нет машин. Таким образом, в одном живописном месте, можно устроить полноценный тест драйв, на видео которого интересно смотреть не только с точки зрения технических харатеристик, но любоваться видами исторического центра жемчужины у моря.
Я знаю, - некоторые читатели обязательно отметят, что возле Оперного театра мы ездили в пешеходной зоне, что запрещено Правилами дорожного движения. Тогда позвольте спросить, а где обещанные мэрией велодорожки? Получается, велосипедисты по всей стране – люди второго сорта: по тротуарам ездить нельзя, по дорогам в центре Одессы, из-за припаркованных везде машин, без риска для жизни – невозможно. Единственная велодорожка, - так называемая «трасса здоровья», переполнена бегунами, велосипедистами и пешеходами - настолько, что аварии с велосипедистами на ней происходят ещё чаще, чем на дорогах города.
Но вернёмся к тест драйву. Оба электровелосипеда пролежали в фургоне автомобиля всю ночь. Температура воздуха ночью была +4 градуса Цельсия. Это я специально акцентирую внимание на вопросе эксплуатации литий ионных аккумуляторных батарей при низких температурах. Каким либо образом, по ощущениям во время тест драйва, это не отразилось на их возможности вырабатывать электрический ток, хотя если сделать инструментальные замеры, то разница в ёмкости и производительности батарей, при разных температурах, конечно, обнаружится.
Наш «тест-пилот» Денис, продемонстрировал возможности обеих моделей, в то время, как я снимал на видео и фотографировал. Сам я тоже покатался на обеих электровелосипедах – с экшн камерой на велошлеме.
Вот что могу сказать о Volta Рейнджер: электровелосипед мягкий, прекрасно преодолевает бордюры и ямы. Единственно требование для успешной езды по бездорожью – нужно правильно рассчитать давление в шинах:
- с одной стороны, - не перекачать шины, иначе электровелосипед отскакивает от препятствий, почти как мячик;
- с другой – недокачанные шины ухудшают накат , снижают максимальную скорость и увеличивают расход энергии.
Когда с этим вопросом более-менее разобрались, всё стало на свои места: электро-фэт байк хорошо разгоняется, уверенно входит в повороты и без пробоев «подвески», в смысле покрышек, преодолевает небольшие препятствия. Покрышки здорово шумят, звук от них при движении – доминирует и заглушает шум мотор колеса. Они же, создают на определённой скорости, небольшую вибрацию. Но тип и рисунок протектора всегда можно подобрать и мы готовы с этим помочь всем покупателям наших электро-фэт байков.
На педалях мы, честно говоря, особо не ездили, только помогали мотор колесу трогаться с места. Нас интересовали возможности электровелосипеда именно на электротяге. Но если налечь на педали, то в паре с тяговитым мотор колесом, можно преодолевать серьёзные препятствия, или же увеличить максимальную скорость.
Велокомпьютер на Фэт байк мы не ставили, но он есть на электрокруизёре. Когда мы прокатились на двух электровелосипедах в парном заезде, электрокруизёр разогнался до 46 км/час, а Volta Рейнджер отставал от него по скорости примерно на 1 – 2 км/час, то есть, максимальная скорость Volta Рейнджер составила 44 – 45 км/час. Отставание объясняется большим сопротивлением качению у покрышек Volta Рейнджер, кроме того, у электрокруизёра - две аккумуляторные батареи. И хотя их суммарная мощность в точности равняется мощности литий ионной батареи Volta Рейнджер (48v26.4Ah), две батареи в данной конфигурации, способны вырабатывать больше тока, чем одна. Расстояние пробега этого электровелосипеда, от одной зарядки аккумуляторной батареи 48v26.4Ah, в зависимости от скорости и нагрузки, без вращения педалей, составит от 75 до 100 км. Вес велика с электроприводом, для бездорожья, кстати, - не очень велик: 31 кг. Помогая педалями, пробег можно увеличить в полтора раза.
Критично рассматривая своё творение, в электро фэт байке Volta Рейнджер, мы не нашли каких либо серьёзных недочётов, так, кое что – по мелочам. Надеемся, что он понравится и нашим покупателям!
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото и видео автора