Volta Рейнджер – электровелосипед для украинских дорог. Часть 1.

04.11.2015

электровелосипед

Универсального электровелосипеда, который хорошо подходит для любых условий эксплуатации – не существует. Одним покупателям, для перевозки в автомобиле, лифте и хранения в квартире, принципиально важна возможность складывания электровелосипеда; другим требуется высокая грузоподьёмность и «неубиваемость» на наших дорогах; третьи желают соревноваться на светофорах с автомобилями и не отставать от них в городском потоке. При этом все хотят купить электровелосипед и чтобы он был красивый, лёгкий, надёжный и недорогой.

ТМ Volta bikes планомерно и системно выводит на рынок разные модели электровелосипедов, способные удовлетворить разные категории покупателей. И вот, перед нами встал вопрос: что мы можем предложить для более высоких скоростей на наших украинских дорогах, которые практически везде, даже в Киеве, далеки от совершенства и изобилуют выбоинами, ямами и буграми. Конечно, если двигаться на небольшой скорости, 25 – 30 км в час, притормаживая в проблемных местах и аккуратно переезжая через бордюры и рельсы, городские «джунгли» можно преодолевать на любой модели электровелосипеда Volta bikes с мотор колесом или подвесным электродвигателем.

Такой темп вполне приемлем для велопрогулок и поездок на небольшие расстояния. Но скоростная езда по ухабам, становится неразрешимой задачей для электровелосипедов, не имеющих амортизационных вилок. Недорогие «хардтейлы», с передней амортизационной вилкой начального уровня – тоже не являются решением проблемы, потому что заднее колесо, которое и так несёт увеличенную нагрузку из-за использования электро-набора, остаётся неподрессоренным.

электровелосипедаэлектровелосипед

Хорошие «двух-подвесы» - дороги, а «даунхильные» велосипеды, которые отлично подходят для скоростной езды по нашим дорогам – стоят ещё дороже и потому недоступны для массового использования. Кроме того, у большинства серийных «двух-подвесов», внутри рамы остаётся слишком мало места для аккумуляторов и контроллера. А мощный багажник на «двух-подвес» – не поставишь, разве что на подседельный штырь, - но в этом случае его грузоподъёмность, как правило, ограничена 10 кг.

электровелосипед

Как вариант, некоторые любители скоростного катания на электровелосипедах, изготавливают рамы типа «Стелс» самостоятельно. Если же такую раму покупать, то её цена на сегодняшний день составит не менее 400 – 500 долларов.

Прибавьте к этому стоимость приличной «даунхильной» передней вилки с большим рабочим ходом, заднего амортизатора, руля и прочных колёс, – и цена велосипеда, ещё без мотор колеса и аккумуляторов, - удвоится!

Для тех, у кого есть возможность потратить на прочный, мощный и скоростной электровелосипед с длинноходными подвесками, от 2 тысяч долларов и более, - это хороший вариант. Но можно ли уменьшить бюджет и при этом получить электровелосипед, способный передвигаться по плохим дорогам с достаточно высокой скоростью?

На наш взгляд, это может быть электровелосипед, построенный на базе FAT байка.

Упоминания о «фэт байках» известны с 30-х годов прошлого века, а второе рождение он получил, во многом, благодаря американцу Марку Грюнвальду, который в начале 21 века, построил велосипед на 3.5 дюймовых ободах с шинами низкого давления для езды по снегу. Поскольку шины низкого давления, хорошо подходят также для езды по песку и другому бездорожью, фэт байки, начали выпускать серийно. Количество производителей год от года увеличивается…

Сказано – сделано: этим летом, у одного из наших поставщиков в Китае, мы купили для экспериментов FAT bike. Модель – среднего ценового уровня, стандартная для этого класса: классическая трапециевидная рама из алюминиевого сплава; 7-и скоростная трансмиссия Shimano; 26-и дюймовые колёса с покрышками 26 х 4; дисковые тормоза. Вилки – обычные, без амортизации. Плавность хода велосипеда на неровностях, достигается за счёт широких и высоких покрышек. Продажная цена этого FAT bike в Украине, без электропривода, у нас бы была – примерно 290 долларов. При массовом завозе, возможно, немного дешевле, а в варианте со стальной рамой, - гораздо дешевле.

Когда у наших мастеров появлялось свободное время, мы понемногу занимались проектом. Сначала заспицевали редукторное мотор колесо 48v500w Volta bikes в заднее колесо FAT байка. На сегодняшний день – это любимое мотор колесо для электровелосипедов, не только для нашей команды, но и для многих наших клиентов, которые на собственном опыте убедились в лучшем сочетании характеристик этой модели (цена/качество/технические характеристики) на рынке Украины. Что же в нём такого хорошего, спросите вы?

 

 

- Это второе поколение редукторных мотор колёс с номинальной мощностью 500 ватт, первое поколение которых мы первыми начали продавать в Украине, ещё в 2013 году. Второе поколение, по сравнению с первым, имеет два варианта номинального напряжения: 36v и 48v; меньшие размеры и вес, а также более высокую максимальную скорость. Уже при номинальном напряжении, без какого либо форсирования, то есть, в штатном режиме, наши редукторные мотор колёса с номинальной мощностью 500 ватт, разгоняют электровелосипеды до 50 км/час, что подтверждено на практике многими велосипедистами, купившими эти мотор колёса. При штатной эксплуатации, редукторное мотор колесо 48/500 - надёжное и долговечное.

Если увеличить подаваемое напряжение и ток, из него можно выжать и больше, но зачем? Ресурс при этом уменьшится, что доказано нашими коллегами, которые пытались форсировать свои 350-и ваттные редукторные мотор колёса и получили их массовый выход из строя. Если вам требуются более высокие скорости, логично использовать мощные и скоростные прямо-приводные мотор колёса.

Например, мотор колесо 48v1000w Volta bikes, без какой либо форсировки, реально разгоняет электровелосипед до 56 км/час, а стоит при этом - дешевле редукторного мотор колеса 48v500w. Вот его, в принципе, можно форсировать с помощью повышения напряжения питания и применения более мощного контроллера. Хотя, опять же, для более высоких скоростей, лучше использовать более мощные мотор колёса.

У нас есть ещё более мощные и скоростные мотор колёса – на 1.5; 2; 3; 5 киловатт номинальной мощности. Если задаться целью, то с их помощью можно построить электровелосипеды с максимальной скоростью, превышающей 100 км/час.

Но редукторное мотор колесо 48v500w – меньше, легче и к тому же позволяет сохранить накат электровелосипеда! То есть, электровелосипед с редукторным мотор колесом 500 ватт Volta bikes, заезжает практически на любые подъёмы, где проложены дороги, при этом развивает максимальную скорость до 50 км/час, - что по нашему мнению, вполне достаточно для велосипеда, и позволяет пользоваться велосипедом, как и раньше – вращая педали.

При этом ток, потребляемый мотор колесом с номинальной мощностью 500 ватт, - меньше, чем у киловаттного мотор колеса. Это значит, что если не требуется большого расстояния пробега, для питания редукторного мотор колеса, можно использовать менее мощные, а соответственно, более компактные, лёгкие и дешёвые литиевые аккумуляторы.

Все эти соображения и побуждают нас рекламировать для массового использования именно редукторные мотор колёса. Общеизвестно, что вся Европа ездит на редукторных мотор колёсах мощностью 250 ватт, и ничего, им хватает такой мощности! У нас же велосипед, с помощью мотор колеса пытаются превратить в электромотоцикл. Нет проблем, - превращайте. Мы первые в этом поможем! Но это совсем другой класс техники – мощный, скоростной, более тяжёлый и намного более опасный, в общем – «на любителя».

Продолжение статьи, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора и из интернета