Стильный электро-круизер построен на компонентах Volta bikes.

24.10.2015

электрокруизер

Каждый год, наши мастера, из обычных велосипедов с помощью мотор колёс, аккумуляторов, контроллеров и аксессуаров ТМ Volta bikes, создают сотни электровелосипедов. Для стандартных велосипедов эта операция давно отработана в разных вариантах, - хоть на литиевых аккумуляторах, хоть на свинцовых, и большого интереса для описания, уже не представляет. Однако, иногда попадаются эксклюзивные модели, о которых стоит рассказать.

электрокруизер сделатьОдним из таких электровелосипедов стал электрокруизер, собранный нами, буквально на днях, - для Александра из Одессы. Этот молодой человек уже изначально правильно подошёл к вопросу переоборудования и поэтому получил результат, удовлетворивший его на 100%. Ещё до покупки круизера, он посоветовался с нами, можно ли его оборудовать электроприводом. Наш мастер поехал в магазин, где клиент планировал сделать покупку, внимательно изучил конструкцию и сообщил клиенту, что выполнить переоборудование можно, хотя в процессе работ, нам предстоит решить несколько проблем. После этого разговора, Александр приобрёл и привёз к нам в мастерскую этот недорогой (300 долларов), но достаточно интересный и стильный велосипед.

Модель, что называется, «no name» и собрана в Китае. Рама – стальная; переднее колесо – 24 дюймовое, а заднее – 20-и дюймовое, с широкой покрышкой х 4 ¼ дюйма. Педальный привод – шестискоростной. Тормоза: дисковые - впереди и колодочные - сзади. Общая стилистика круизера – достаточно интересная. Из-за дизайна он и был выбран клиентом в качестве донора для электровелосипеда, предназначающегося для велопрогулок.

электрокруизер своими рукамиэлектрокруизер

Помимо велосипеда, Александр приобрёл в одном из магазинов, торгующих аксессуарами для байкеров, три кофра из кожзаменителя, которые как нельзя лучше подошли по стилю к этому круизеру. За нами осталась – только техническая часть работы. Однако здесь мы столкнулись с определёнными трудностями, - поэтому и рассказываем об этом проекте.

Клиент задал следующие параметры для создаваемого электровелосипеда:

- максимальная скорость – не менее 30 км/час;

- хорошая тяга – для преодоления крутых подъёмов;

- возможность езды на педалях без использования мотор колеса и без ухудшения наката;

- расстояние пробега – не менее 80 км;

- электровелосипед должен быть оборудован фарой и контрольно-измерительными приборами.

Исходя из пожеланий, мы предложили следующую «начинку»: редукторное мотор колесо 48v500w, контроллер 48v1000w с велокомпьютером GM600 и светодиодную фару. Всё это хозяйство будет питать энергией собранная нами, литий ионная аккумуляторная батарея 48v26.4Ah.

Сняв заднее колесо велосипеда и разобрав его «на запчасти», мы попытались заспицевать наше редукторное мотор колесо 48v500w в широкий обод из алюминиевого сплава, диаметром 20 дюймов. Ни одни из имеющихся у нас в наличие спиц, к сожалению, не подошли по длине. Но мы к этому были морально готовы.

Спицы диаметром 3.05 мм обрезали до нужной длины, затем на них леркой нарезали резьбу меньшего диаметра – 3 мм и накрутили на них ниппеля соответствующего диаметра. Отверстия для спиц в колёсном ободе немного рассверлили, чтобы в них вошли более широкие ниппеля. Также, пришлось немного рассверлить отверстия для спиц в мотор колесе, потому что они рассчитаны на спицы диаметром 2.6 мм. После этого, мотор колесо было собрано и отбалансировано. Конечно, такой способ изготовления спиц хуже накатки резьбы и не подходит для сверхмощных мотор колёс на 2-5 квт, но в данном случае, мы уверены, что спицы выдержат нагрузки.

Но сборка мотор колеса – только половина работы по его установке. Дело в том, что ширина задних дропаутов на этом велосипеде – 195 мм, в то время как общая длина оси редукторного мотор колеса 48v500w – 210 мм. 15 мм – недостаточно, чтобы зафиксировать такое мотор колесо в задней вилке. Здесь есть два варианта: нужно либо удлинять ось мотор колеса, либо сужать вилку. Второй вариант был проще и гарантировал лучший результат. Дропауты с обеих сторон аккуратно отрезали «болгаркой», вставили между ними и вилкой стальной квадрат 20 х 20 мм и аккуратно приварили квадраты и дропауты на место электросваркой. Места сварки зачистили и покрасили. В итоге, расстояние между дропаутами стало меньше на 40 мм и составило 155 мм. В дропауты отлично встало мотор колесо.

Теперь предстояло собрать аккумуляторную батарею. Её запланировали разместить в двух сумках из кожзаменителя по обеим сторонам круизёра. Вначале мы собирались сделать одну батарею из двух частей. Для этого необходимо удлинить шлейфы от ВМС к элементам и провести ещё некоторые провода из одного кофра в другой. Но потом подумали: зачем тянуть жгуты проводов из кофра в кофр, тем самым снижая надёжность и красоту конструкции, если можно сделать две независимые аккумуляторные батареи 48v13.2Ah. Батарею общей ёмкостью 26.4Ah, объединяет силовой кабель на выходе и общий кабель для подключения зарядного устройства, а вот ВМС у каждой батареи – своя. В итоге, надёжность конструкции – как у самолёта. Даже если когда-то, из строя выйдет одна из двух батарея, можно доехать по назначению на второй, оставшейся.

Общая мощность двух батарей - 1.27 квт/час (48v х 26.4Ah) обеспечивает пробег на расстояние не менее 80 км, без вращения педалей. Литий ионные батареи небольшой ёмкости (до 30 – 35Ah), мы обычно собираем в конструкции из холдеров. В них устанавливаются аккумуляторы 18650, которые потом соединяются между собой точечной сваркой. Так было и здесь. Только вместо пластикового корпуса, в кофры по обеим сторонам были установлены на заклёпках плоские, «Г» образные, только перевёрнутые пластины, из тонкой оцинкованной стали, на нижней полке которых батареи фактически лежат. А вертикальные полки пластин, через кожзаменитель соединены заклёпками со второй такой же пластиной, которая крепится к раме электро круизера.

Контроллер 48v1000w, разместился в кофре за сиденьем. Эта сумка из кожзаменителя, имеющая форму бочонка, также закреплена через металлические пластины, надёжно фиксирующие её и не дающие «потерять» форму. Здесь же расположен однофазный «автомат» на 40A, который совмещает функции предохранителя и выключателя питания. В сумке ещё осталось место для принадлежностей.

Проводка от контроллера к органам управления на руле: ручке газа, кнопкам света, звукового сигнала, фаре и велокомпьютеру, - спрятана внутри рамы. Для этого, отверстия в трубе, через которые ранее проходили только два тросика, пришлось расширить сверлом и напильником до необходимых размеров. Все места сварки, сверления и других повреждений металла, были тщательно закрашены чёрной краской из аэрозольного баллончика.

На руле размещена светодиодная фара на 5 точечных светодиодах, со встроенным звуковым сигналом, которая по стилю вписывается в конструкцию. Светит она не столь ярко, как наши же фары на мощных светодиодах. Так как хозяин электровелосипеда не планирует ездить по ночам, то для ближнего света и обозначения электровелосипеда днём, её – вполне достаточно.

Наш новейший велокомпьютер GM600 показывает практически все параметры, которые могут интересовать велосипедиста: скорость, расстояние пробега, уровень заряда аккумуляторной батареи, потребляемую мощность и многое другое. Также, пульт велокомпьютера обеспечивает переключение виртуальных передач, где есть даже фиксированная передача для движения в пешеходном режиме – со скоростью 6 км/час. Но такой скоростью, конечно, никого не удивишь. А вот насколько электро круизер может разогнаться, если поставить 3 передачу и выжать ручку газа до упора?

Естественно, мы проверили максимальную скорость. Электрокруизер с редукторным МК 48v500w очень резво трогается с места – хоть по прямой, хоть на гору, и разгоняется до «максималки» в 42 км/час всего через 180 - 200 м. Если бы заднее колесо, было бы большего размера, максимальная скорость могла бы достигать 50 км/час, что уже подтверждено для редукторных мотор колёс ТМ Volta bikes 48v500w, нашими многими клиентами, построившими на их основе тяговитые и скоростные электровелосипеды. Но и такой скорости – 42 км/час вполне достаточно для велопрогулок и деловых поездок. Общий вес электровелосипеда составил 38 кг, что, учитывая длинную стальную раму и широкое заднее колесо – не так уж и много.

Полноценный тест драйв этого электровелосипеда, мы планируем сделать вместе с хозяином и заснять его на видео.

Рассказывайте о своих конструкциях, созданных с помощью компонентов ТМ Volta bikes, - мы с удовольствием разместим ваши статьи или видеоролики на сайте. Купить электровелосипед в нашем магазине.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора