Электровелосипед Volta bikes обгоняет машины и буксирует автомобиль весом полторы тонны.

01.06.2016

Тест драйв редукторного мотор колеса Volta bikes  48v1000w.

Продолжение. Начало серии тест-драйвов (редукторное МК 48/500) пожалуйста, читайте здесь.

ТМ Volta bikes, первой в Украине, в 2013 году, предложила редукторные мотор колёса для велосипедов, с номинальной мощностью 500 ватт. Вначале была выпущена серия с номинальным напряжением 36 вольт и максимальной скоростью около 37 км/час. Затем были разработаны обмотки для напряжения 48 вольт. Третья модификация этих мотор колёс позволила довести максимальную скорость со штатным контроллером – до 50 км/час.

Но аппетит приходит во время еды. И многие наши клиенты стали спрашивать, а нет ли ещё более мощных редукторных мотор колёс? И вот они появились! Хотя максимальный диаметр корпуса остался таким же, как у 500-ваттников: 179 мм, внутри это совершенно другая конструкция: более мощные обмотки и кабель питания; усиленный редуктор. Вес мотор колеса увеличился с 3.9 кг. до 4.8 кг.

500-ваттные мотор колёса мы предлагаем в исполнении для задней, или передней вилок велосипеда. Редукторный «киловаттник» Volta bikes выпускается только для задних вилок с посадочной шириной 135 – 150 мм, так как при установке впереди, это мотор колесо, при резком старте будет пробуксовывать и не сможет в полной мере реализовать свои возможности.

Главное преимущество редукторного мотор колеса Volta bikes с номинальной мощностью 1 киловатт – это огромный крутящий момент, максимальное значение которого, по сравнению с 500-ваттными мотор колёсами, увеличено на 76% – до 65 ньютоно-метров. Это позволяет реализовать выдающуюся тягу для движения в сложных условиях, а также горной и пересечённой местности.

Максимальная скорость нового редукторного мотор колеса осталась прежней – в пределах 50 км/час. Это обусловлено наличием планетарного редуктора. Повышая напряжение питания, можно увеличить максимальную скорость любого «редукторника», но делать это – не рекомендуется, так как неизбежно уменьшает ресурс и без того дорогого мотор колеса.

Если требуется более высокая максимальная скорость – следует приобретать мотор колёса с прямым приводом. Например, киловаттное мотор колесо Volta bikes, c прямым приводом, обеспечивает максимальную скорость электровелосипеда 55 – 60 км/час. Для ещё более высокой скорости, можно повысить рабочее напряжение (в прямоприводных мотор колёсах это допускается), или установить мотор колесо более высокой мощности.

Так как основное преимущество нового редукторного мотор колеса Volta bikes – потрясающая тяга, тест драйв был построен таким образом, чтобы продемонстрировать выдающийся крутящий момент.

На тестовый электровелосипед Volta bikes, оборудованный литий ионной аккумуляторной батареей 48v20Ah и контроллером 48v40A, было установлено редукторное мотор колесо с номинальной мощностью 1 квт. Велосипедист стартовал без какого-либо разгона, непосредственно на подъёме, который ведёт от Пересыпского моста в Одессе, к началу улицы Пастера.

Одесситы и те, кто хорошо знают город, подтвердят, что это один из самых крутых подъёмов в городе, примерно соответствующий по крутизне, ул. Богдана Хмельницкого в Киеве (в нижней части, от Крещатика – до Владимирской). Впрочем, наблюдая на видео, с какой высокой скоростью велосипедист преодолевает этот подъём, без проблем обгоняя маршрутки и даже автомобили, не возникает сомнений, что такому мотор колесу под силу намного более серьёзные препятствия.

Проверив между делом максимальную скорость (она, как и ожидалось, составила около 48 км/час), мы решились на тест драйв, которого с велосипедными редукторными мотор колёсами никто ещё не проводил в Украине: буксировка электровелосипедом легкового автомобиля.

Для теста использовали автомобиль KIA СEED SW (турбодизель 1.6). Его снаряжённая масса (с дизтопливом) составляет примерно 1400 кг. Водитель и пассажир добавили к весу машины ещё примерно 150 кг. Итого, получилось примерно 1550 кг. Двигатель автомобиля, при прохождении тест драйва, естественно, не заводили. Для подтверждения этого, пассажир автомобиля вёл видеосъёмку из кабины синхронно с главной камерой на улице.

Автомобиль соединили буксирным тросом с электровелосипедом, велосипедист на старте помог тронуться мотор – колесу с места педалями и когда тандем развил достаточную скорость, чтобы электровелосипед мог ехать без поддержки, он протянул с помощью одного лишь мотор колеса, без вращения педалей, автомобиль со скоростью 3 – 4 км/час, на расстояние около 30 метров. Продолжать движение мы не рискнули, так как мотор колесо работало на пределе и при дальнейшем движении могли выйти из строя обмотки, или кабель питания.

Обратите внимание, что мотор колесо на всех этапах тест драйва было заспицовано в наиболее распространённый обод диаметром 26 дюймов, то есть показана реальная тяга и скорость одного и того же электровелосипеда в разных режимах. Если же мотор колесо заспицевать в обод диаметром 20 дюймов, а ещё лучше – 16 дюймов, то оно будет тянуть этот же автомобиль намного лучше. Возможно, когда-нибудь мы это продемонстрируем. А пока остановимся на том, что показано.

Кстати, мы не рекомендуем проводить подобные эксперименты самостоятельно, так как без тщательного контроля температуры мотор колеса, можно сжечь его обмотки, а эта поломка (от перегрева) гарантией не обеспечивается.

Но для реальной жизни, такие «подвиги» не требуются. Мотор колесо обеспечивает движение электровелосипеда с высокой скоростью на любых дорогах общего пользования, а также отличную тягу на пересечённой местности.

Редукторное мотор колесо Volta bikes с номинальной мощностью 1 квт., можно рекомендовать тем клиентам, которые хотят получить электропривод с выдающимися тяговыми характеристиками и высокой скоростью, сохранив при этом накат велосипеда и возможность лёгкого вращения педалей при отключенном электроприводе. На сегодняшний день, это лучший вариант киловаттного «редукторника» по сочетанию технические характеристики / цена / качество - в Украине.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото и видео автора