В Одессе, 11 апреля 2015 года, прошёл чемпионат Украины по велогонке-критериум
Одесса, в последние годы, удерживает пальму первенства в Украине - по количеству велопробегов и других мероприятий с участием велосипедистов. Вот и сезон велогонок 2015 года, открыл традиционный велопробег «100 км по кольцу Славы», который прошёл в Одессе и её окрестностях 4 апреля (пожалуйста, читайте статью о велопробеге «Одесская сотка»).
А 9 апреля, в селе Дальник Овидиопольского района, начались трёхдневные велосоревнования, в которых приняли участие команды со всей Украины. В программе были индивидуальные гонки на 10, 15 и 24 км с раздельным стартом. 10 апреля, здесь же, прошли групповые гонки на 75, 90 и 120 км.
Наиболее зрелищным соревнованием стала гонка-критериум, которая прошла 11 апреля в Одессе, на проспекте Шевченко. Участники состязались на дистанциях 30, 40 и 50 км. Критериум – это кольцевая велогонка, которая проводится на закрытой трассе (на время соревнования участок проспекта Шевченко от площади Десятого апреля, - до Шампанского переулка, был перекрыт ГАИ). Участники заездов стартуют одновременно. В ходе гонки определяются победители промежуточных финишей, которые влияют на общий результат гонщиков.
Так как соревнования проходят на небольшом отрезке шоссе (в Одессе гоночная трасса составляла 2 км), то зрители могут наблюдать за большей частью гонки собственными глазами. Множество зрителей, в основном, имеющих отношение к велоспорту, с удовольствием «болели» за спортсменов, и по большому счёту, кто бы ни выигрывал гонки, - от развития велоспорта выигрываем все мы, даже не имеющие к нему никакого отношения, потому что это - экологически чистый транспорт, который помогает сохранять окружающую среду. А люди, использующие велосипеды и электровелосипеды для деловых поездок и велопрогулок, ещё и тренируют свой организм.
Причём, на электровелосипеде – можно дозировать нагрузки и ехать с помощью мотор колеса, либо вращая педали, а также комбинируя оба режима в желаемых пропорциях, в зависимости от уровня тренированности, самочувствия и настроения. На велогонке критериум, ТМ Volta bikes участвовала не только в качестве болельщиков. На электровеломобиле «Вольта Круиз – 6», мы совместно с нашими партнёрами из общественной организации «Вело-Одесса», бесплатно катали деток по парку «Победа».
Также, по просьбе журналистов одного из одесских телеканалов, мы помогли им заснять гонку, так сказать, «в процессе»: электровеломобиль Вольта Круиз-6, с водителем – Юрием Праздниковым из «Вело-Одессы» и двумя журналистами, сопровождал пелетон по параллельной полосе дороги.
Электровеломобиль предназначен для велопрогулок, поэтому, его максимальная скорость в целях безопасности, ограничена примерно 30-35 км/час. В движение, этот шестиместный экипаж, электропривод которого разработан и установлен ТМ Volta bikes, -приводит электродвигатель со встроенным планетарным редуктором 48v 1000w и свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 48v36Ah. При необходимости (или желании) мотору можно помочь педалями, которых у электровеломобиля – 4 пары. Насколько бодро разгонялся, и с какой скоростью ехал наш электровеломобиль, даже без педалей, - можно посмотреть на видео.
Благодаря тому, что на электровеломобилях серии «Вольта Круиз», можно быть и пассажиром и участником движения, его возможности и удовольствие от езды – намного больше, чем у прогулочных электрогольфкаров: он легче, мобильнее, дешевле в эксплуатации; да стоит намного меньше любого другого шестиместного самоходного транспорта.
Allyur, ТМ Voltabikes
Фото и видео автора.