Модернизация электроскутера Volta Титан
Работа у одессита Виктора связана с монтажом электрооборудования. Наверное, - от этого и интерес к электротранспорту. Виктор – один из многих наших постоянных клиентов. Его крупные покупки в нашей компании – электровелосипед Volta Атлант и электроскутер Volta Титан. Кроме того, Виктор, за несколько лет, приобрёл у нас множество компонентов и аксессуаров.
Уже имея электровелосипед Volta Атлант, Виктор стал интересоваться «Титаном»: проехался на нём; оценил тягу мотор колеса, работу подвесок, управляемость и тормоза. Решил купить электроскутер. Техника – более высокого уровня, чем Атлант. От того и стоит дороже, но при ежедневной эксплуатации, окупается быстро.
Виктор ездит на «Атланте» на объекты в разные части Одессы и даже в соседний город Ильичёвск. Иногда подвозит на «Атланте» пассажира, а большой ящик с инструментами – можно сказать штатный груз на электровелосипеде. Атлантом – доволен, иначе не купил бы электроскутер в нашей компании. Но Титан – ещё лучше Атланта:
- во первых, у него отличные подвески: мягкие, с большим рабочим ходом;
- во вторых, Титан не имеет пластикового обвеса: даже если электроскутер упадёт – ломаться будет нечему. Везде металл, который можно легко выровнять и при необходимости – покрасить.
- в третьих, у Титана широкое сиденье, более удобная посадка и очень удобный руль.
- в четвёртых, у Титана хорошая защита ног – в виде больших дуг;
- в пятых, Титан - более вместителен и грузы на нём размещать ещё удобнее, чем на «Практике», или «Атланте».
Кроме перечисленных достоинств, Титан имеет возможности для серьёзной модернизации. Штатное мотор колесо Титана – с напряжением 60v и номинальной мощностью 1000w, развивает максимальную скорость 42 – 45 км/час. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, состоящая из 5 аккумуляторов 6DZM20, обеспечивает расстояние пробега до 80 км. При этом в аккумуляторном боксе – много свободного места и при небольших переделках, в нём можно свободно установить 4 аккумулятора с ёмкостью до 40Ah. Пятый аккумулятор тогда размещается в багажном отсеке под сиденьем. Запас энергии при этом возрастает в два раза, а реальное расстояние пробега – увеличивается до 150 – 160 км.
Если задаться целью и ехать не спеша, соблюдая все рекомендации по экономному вождению, то на базовой комплектации Титана, с 20-и ампер-часовой батареей, - можно проехать до 100 км, а с 40-а ампер-часовой – до 200 км! И это не рекламные сказки, а реальные расстояния, полученные нашими клиентами в процессе эксплуатации.
В «Титан» можно втиснуть даже 50-и ампер-часовую аккумуляторную батарею, из 5 аккумуляторов 6DZM50. Для этого потребуется более серьёзная переделка аккумуляторного бокса. Однако, внешне электроскутер - не изменится.
Виктор, пройдя тест драйв на «Титане» и послушав мой рассказ о возможности его модернизации, «загорелся» идеей улучшить эксплуатационные характеристики, увеличив не только ёмкость аккумуляторной батареи, но и мощность мотор колеса. Клиент попросил нас узнать, можно ли использовать скутерное мотор колесо диаметром 12 дюймов. На заводе производителе ответили, что они пробовали, но, к сожалению, колесо большего диаметра в этой конструкции не помещается.
Поэтому, Виктор решил использовать мотор колесо такого же диаметра, как штатное – 10 дюймов, но увеличенной мощности: 2 или 3 киловатта.
Контроллер штатного мотор колеса мощностью 1 квт, у Титана находится в отдельном, закрытом со всех сторон отсеке, ниже «бардачка» под сиденьем. Но размеры отсека – ограничены, и контроллер даже на два киловатта в него не войдёт. Тогда я предложил Виктору закрепить контроллер снаружи, прямо под сиденьем. В этом месте он не только не мешает водителю, но и хорошо обдувается воздухом и охлаждается. Герметизированные прокладки на торцах корпуса и специальная мастика на выходе жгута проводов из контроллера, обеспечивают его герметичность даже во время дождя.
Недолго подумав, Виктор купил «Титан», но не забрал его, а с помощью наших специалистов начал модернизировать. Для нового контроллера 60v3000ватт, наш сварщик изготовил кронштейн и установил его снаружи, под сиденьем скутера. Для аккумуляторов, ёмкостью 40 Ah , был немного увеличен в длину батарейный отсек. Для этого пришлось перенести замок отсека с торца – на боковую часть крышки. Также пришлось немного переделать переднюю внутреннюю часть отсека.
Виктор, между тем купил автомобильную сигнализацию с пультом дистанционного управления (хотя, у Титана есть нормальная штатная сигнализация. Но, как говорится, хозяин - барин) и установил её во внутреннем отсеке, где раньше находился контроллер. Также он установил вспомогательные реле, модернизировал светотехнику и внёс ещё целый ряд усовершенствований, которые он предпочитает не афишировать – пусть это будет сюрпризом для угонщиков.
Где-то через неделю, модернизированный электроскутер был готов к эксплуатации. Пока на нём остаётся штатное мотор колесо, мощностью 1 киловатт. 3-х киловаттное скутерное мотор колесо, у нас в продаже появится немного позже, тогда его и установим. А пока Виктор катается на штатном мотор колесе и говорит:
«- Вы знаете дорогу на Ильичёвск, там два крутых спуска в районе паромной переправы?
- Ну конечно, знаем.
- Так вот, я там легко выезжаю с пассажиром, причём почти без потери скорости, - на киловаттном колесе!
- Тогда зачем Вам трёх-киловаттное?, - спрашиваю я.
- Хочу ездить по городу наравне с машинами».
- Ну что же, тогда нужно немного подождать».
Электроскутеры Volta Титан и их аналоги – одни из самых распространённых моделей в Китае. Это рабочие лошадки. Их любят за комфорт для водителя, хорошую грузоподъёмность, неприхотливость и дешевизну эксплуатации. А разве для нас эти же характеристики менее важны, чем в Китае?
P.S. После замены штатного мотор колеса электроскутера Volta Титан, на мотор колесо мощностью 3 киловатта, мы обязательно расскажем, как изменилась максимальная скорость, тяга, и ощущения от езды на этом практичном электроскутере.
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото автора