Электровелосипеды в сфере обслуживания Китая. Часть 2.

07.08.2014
   Продолжение, начало читайте в 1й части

   На грузовых платформах  электровелосипедов может быть разложен какой угодно товар: чехлы для мобильных телефонов, сумки, книги, бижутерия, одежда и обувь. Иногда можно встретить электровелосипед,  доверху загруженный хозтоварами: вениками, щётками, мочалками, лампочками и подобными вещами, который медленно продвигается  по  улице, и его водитель предлагает  товар прямо на ходу.  Хотя, - если товар обьёмный, - например  одежда, в этом случае,  местные предприниматели предпочитают устанавливать раскладную палатку, а  трёхколёсный электровелосипед используется только, как средство доставки. 

самоходные канцтовары
самоходные канцтовары
хозтовары с доставкой на дом
хозтовары с доставкой на дом
 
   Целая индустрия – передвижные кафе на базе трёхколёсных электровелосипедов. Самый компактный вариант – это кузов наполненный стеблями сахарного тростника, из которого тут же,  с помощью ручного или электрического пресса, выдавят стаканчик мутного сладкого сока. А ещё в кузове может размещаться мангал с шашлыками или небольшой  комплекс из газовой горелки и набора с металлическими формами и судочками для разных блюд, часть из которых – в основном салаты, - уже готова, а горячее -  готовят прямо на глазах у посетителя.  
ряд передвижных кулинарий на улице города
ряд передвижных кулинарий на улице города
кафе едет на работуа вот кафе разворачивается в боевое положение
 
   Самые крупные временные «вечерние кафе» имеют свои столики под тентами и персонал из нескольких человек, главный из которых – шеф повар, виртуозно управляется  с китайской полукруглой сковородой, стоящей на мощнейшей  газовой плите, огонь в которой формируется сразу двумя горелками разного диаметра, вставленными одна в другую и дающих  пламя на пол метра в высоту. Эти кафе используют электротранспорт  для перевозки инвентаря к месту хранения и обратно.  Все эти передвижные мини-кафе, имеют  круг своих постоянных клиентов, вышедших из дому  перекусить после рабочего дня, а также обслуживают  случайных прохожих, соблазнившихся ароматами восточной кухни.
передвижное кафе
передвижное кафе
 
   Цены - очень демократичные, обычно ниже, чем в любом кафе,   качество продуктов в основном хорошее, но возможно, не всех и не у всех, так как  многие точки обычно сворачиваются  прежде, чем к ним успевает подойти какая-либо проверка.
 
   На шасси  электровелосипедов в Китае  я встречал оборудованные передвижные мастерские по изготовлению ключей;  точильщиков, виртуозно справляющихся с любыми ножами и ножницами;  старьевщиков, которые ездят по дворам и скупают вторсырьё; видел трёхколёсные электровелосипеды, у которых весь кузов занят большими рекламными щитами на обе стороны.
сборщик вторсырья
сборщик вторсырья
реклама - двигатель торговли
реклама - двигатель торговли
 
   На электровелосипедах  развозят почту почтальоны (тоже, -  пример Укрпочте для подражания). На двухколёсном транспорте объезжают свои участки  линейные специалисты – сантехники, телефонисты и многие, многие  другие категории работников сферы обслуживания.
китайские почтальоны не ходят пешком
китайские почтальоны не ходят пешком
служба доставки за работой
служба доставки за работой
 
   Отдельная история – водовозы, которые чаще всего,  для более высокой манёвренности используют двухколёсные грузовые электровелосипеды. Вот у нас клиенты  часто спрашивают, а какую максимальную нагрузку может выдержать электровелосипед китайского производства? Посмотрите на фотографии  и всё поймёте: электровелосипед, перевозящий питьевую воду (ту, что течёт из крана, в Китае пить нельзя) обычно берёт «на борт» 10 бутылей по 20 литров каждый. Прибавьте к этому вес самого велосипедиста – получите ответ о реальных возможностях хорошего грузового велосипеда.
водовоз на виражах водовоз на электровелосипеде привёз 200 литров воды
   В общем,  электровелосипед  для мелких предпринимателей  в Китае, оказался  курицей, несущей золотые яйца. Ведь у нас как: несколько лет предприниматель работает, чтобы купить машину для бизнеса, а затем тратит на её содержание, включая бензин, налоги и штрафы – огромные деньги. Возникает законный вопрос: на кого же он всё-таки работает – на автомобильные компании и нефтяные корпорации, и немножко на  на себя? Подумайте об этом. Возможно, правильные расчёты помогут Вам оптимизировать траспортные расходы, перейдя на более дешёвый в эксплуатации электротранспорт  там, где это возможно.
такой электроскутер - мечта любого курьера
такой электроскутер - мечта любого курьера
 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Пекин – Шанхай – Гуанжоу,  2012 г.
фото автора.
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав