Электровелосипеды в сфере обслуживания Китая. Часть 2.
07.08.2014
Продолжение, начало читайте в 1й части
На грузовых платформах электровелосипедов может быть разложен какой угодно товар: чехлы для мобильных телефонов, сумки, книги, бижутерия, одежда и обувь. Иногда можно встретить электровелосипед, доверху загруженный хозтоварами: вениками, щётками, мочалками, лампочками и подобными вещами, который медленно продвигается по улице, и его водитель предлагает товар прямо на ходу. Хотя, - если товар обьёмный, - например одежда, в этом случае, местные предприниматели предпочитают устанавливать раскладную палатку, а трёхколёсный электровелосипед используется только, как средство доставки.
самоходные канцтовары
хозтовары с доставкой на дом
Целая индустрия – передвижные кафе на базе трёхколёсных электровелосипедов. Самый компактный вариант – это кузов наполненный стеблями сахарного тростника, из которого тут же, с помощью ручного или электрического пресса, выдавят стаканчик мутного сладкого сока. А ещё в кузове может размещаться мангал с шашлыками или небольшой комплекс из газовой горелки и набора с металлическими формами и судочками для разных блюд, часть из которых – в основном салаты, - уже готова, а горячее - готовят прямо на глазах у посетителя.
ряд передвижных кулинарий на улице города
Самые крупные временные «вечерние кафе» имеют свои столики под тентами и персонал из нескольких человек, главный из которых – шеф повар, виртуозно управляется с китайской полукруглой сковородой, стоящей на мощнейшей газовой плите, огонь в которой формируется сразу двумя горелками разного диаметра, вставленными одна в другую и дающих пламя на пол метра в высоту. Эти кафе используют электротранспорт для перевозки инвентаря к месту хранения и обратно. Все эти передвижные мини-кафе, имеют круг своих постоянных клиентов, вышедших из дому перекусить после рабочего дня, а также обслуживают случайных прохожих, соблазнившихся ароматами восточной кухни.
передвижное кафе
Цены - очень демократичные, обычно ниже, чем в любом кафе, качество продуктов в основном хорошее, но возможно, не всех и не у всех, так как многие точки обычно сворачиваются прежде, чем к ним успевает подойти какая-либо проверка.
На шасси электровелосипедов в Китае я встречал оборудованные передвижные мастерские по изготовлению ключей; точильщиков, виртуозно справляющихся с любыми ножами и ножницами; старьевщиков, которые ездят по дворам и скупают вторсырьё; видел трёхколёсные электровелосипеды, у которых весь кузов занят большими рекламными щитами на обе стороны.
сборщик вторсырья
реклама - двигатель торговли
На электровелосипедах развозят почту почтальоны (тоже, - пример Укрпочте для подражания). На двухколёсном транспорте объезжают свои участки линейные специалисты – сантехники, телефонисты и многие, многие другие категории работников сферы обслуживания.
китайские почтальоны не ходят пешком
служба доставки за работой
Отдельная история – водовозы, которые чаще всего, для более высокой манёвренности используют двухколёсные грузовые электровелосипеды. Вот у нас клиенты часто спрашивают, а какую максимальную нагрузку может выдержать электровелосипед китайского производства? Посмотрите на фотографии и всё поймёте: электровелосипед, перевозящий питьевую воду (ту, что течёт из крана, в Китае пить нельзя) обычно берёт «на борт» 10 бутылей по 20 литров каждый. Прибавьте к этому вес самого велосипедиста – получите ответ о реальных возможностях хорошего грузового велосипеда.
В общем, электровелосипед для мелких предпринимателей в Китае, оказался курицей, несущей золотые яйца. Ведь у нас как: несколько лет предприниматель работает, чтобы купить машину для бизнеса, а затем тратит на её содержание, включая бензин, налоги и штрафы – огромные деньги. Возникает законный вопрос: на кого же он всё-таки работает – на автомобильные компании и нефтяные корпорации, и немножко на на себя? Подумайте об этом. Возможно, правильные расчёты помогут Вам оптимизировать траспортные расходы, перейдя на более дешёвый в эксплуатации электротранспорт там, где это возможно.
такой электроскутер - мечта любого курьера
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Пекин – Шанхай – Гуанжоу, 2012 г.
фото автора.
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав