Электровелосипеды в сфере обслуживания Китая. Часть 1.

07.08.2014
    В Крыму, Одессе,  да и на других курортах Украины уже можно встретить 3-х колёсные электровелосипеды   для перевозки отдыхающих. Такой транспорт бесшумный, не загрязняет окружающую среду и создаёт дополнительные удобства для туристов. Пока у нас это единственный вид   использования трёхколёсных электровелосипедов в коммерческих целях. Ещё на оптовом рынке «7 километр» в Одессе, иногда можно встретить грузовой электровелосипед, подвозящий товар к автобусу или складу. 
   В Китае,  – центре мировой велоиндустрии, способов  использования  электровелосипедов в малом бизнесе придумано великое множество. О чем говорить, если даже  дворники здесь имеют служебные трёхколёсные электровелосипеды с  баками для мусора, в которые сразу  загружают всё, что подмели и подобрали на своей территории (кстати, почему бы и нашим так не сделать?).
электровелосипеды в сфере обслуживания, Шанхай фото 1
пекинский дворник, каждую соринку поднимает специальными щипцами, не слезая с седла велосипеда
электровелосипеды в сфере обслуживания, Шанхай фото 2
уборщик  с  электроскутером
 
   Но наиболее массово,   электровелосипеды  здесь используют  в четырёх видах бизнеса: подвоз пассажиров, курьерская доставка,  перевозка мелких партий груза и торговля прямо «с колёс».
 
   С велорикшами – всё понятно: это трёхколёсный электровелосипед с тентом и сидячими местами для 2-4 пассажиров, не считая водителя. Электровелорикши  в Китае хорошо дополняют такси в час пик, а также обслуживают самые оживлённые  районы городов.
 
   Для курьерской доставки чаще используются двухколёсные модели электровелосипедов. Целые парки таких веломашин имеют многие транспортные компании, а также пиццерии и рестораны быстрого обслуживания. На багажниках специальных моделей электровелосипедов, используемых курьерами, обычно размещены  вместительные пластиковые боксы, в которых и перевозятся грузы небольшого обьёма и веса: например документы, или пицца и, разумеется, на внешней стороне бокса,  размещена реклама компании. Например, на улицах разных городов часто можно встретить курьеров  американской сети быстрого питания «KFC», которые обязательно одеты в униформу  и велошлем.
 электровелосипеды в сфере обслуживания, Шанхай фото 3электровелосипеды в сфере обслуживания, Шанхай фото 4
   Такой вид транспорта в пределах одного района города почти не отстаёт по скорости от автомобильной доставки, но обходится гораздо дешевле, -  затраты  идут  практически только на зарплату курьера.
электровелосипеды в сфере обслуживания, Шанхай фото 5
даже международные транспортные компании (ЕМС) не считают зазорным пользоваться  электроскутерами в таком огромном городе, как Пекин.
 
   На тему перевозки мелких партий груза электроскутерами и электромотоциклами, у нас есть отдельная статья, поэтому повторяться не будем, а вот о торговле в Китае прямо с электровелосипедов, -  расскажем.
 электровелосипеды в сфере обслуживания, Шанхай фото 5
типичный промтоварный рынок в Китае
 
электровелосипеды в сфере обслуживания, Шанхай фото 6 электровелосипеды в сфере Шанхай,  фото 7
   Основная торговля продуктами и мелким ширпотребом в Китае начинается вечером, начиная  примерно с 17 часов  (после окончания работы на производстве) и продолжается  до 23 часов. Это не рыночная, а уличная торговля, потому что все рынки в Китае давно размещены в респектабельных многоэтажных  торговых центрах. А рынков, в таком виде, как они выглядят в Украине и России, здесь давно не существует. Но дух уличной торговли здесь не умер. Да, она  отступила, спряталась в сумерки, но не исчезла окончательно. Так как уличная торговля здесь выносная, вернее выездная, - будок на улицах и остановках общественного транспорта  (мы их громко называем торговыми павильонами) – здесь просто нет. Но уличной торговле по вечерам здесь никто не препятствует. Не уверен, что все  продавцы   платят при этом какие-либо налоги, но гоняет полиция таких  стихийных торговцев только в районе вокзалов и других общественных мест,  где торговля запрещена, но большие людские потоки   привлекают  мелкий нелегальный  бизнес.
электровелосипеды в сфере обслуживания, Шанхай фото 8
продавцы воздушных змеев
 
   И вот каждый день, после 5 часов вечера,  на свои постоянные точки на тротуарах, съезжается самый любимый транспорт китайцев для малого бизнеса – трёхколёсные электровелосипеды, электроскутера и электромотоциклы. На многих из них товар уже разложен и они спокойно могут проехать несколько кварталов с открытой грузовой платформой, с опущенными бортами, на которой выложены,  например,  тропические фрукты: апельсины, гуавы, рамбутаны, манго, лонганы, черимойя, дурианы, карамболь и мангостины. Над каждым  кузовом обязательно закреплена лампочка «экономка», питающаяся от аккумулятора, - для рекламы и лучшего обозрения товара покупателями в вечернее время.
электровелосипеды в сфере обслуживания, Шанхай фото 9
передвижной магазин овощи-фрукты
 
 
   Самые вкусные бананы и мандарины, собранные спелыми, на пике их вкусовых качеств, можно купить здесь.  Но и обвесить, или подсунуть некачественный товар, здесь тоже могут без зазрения совести, особенно, если вы «лаовай» - иностранец. 
 

    Продолжение, пожалуйста, читайте в следующей части.        

 

Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Пекин – Шанхай – Гуанжоу,  2012 г.
фото автора.
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав