Необычный электроквадроцикл Swincar e-Spider.
Как же это здорово, узнавать о новом легком электротранспорте, разработанном не конструкторскими бюро известных брендов с неограниченным бюджетом и целым штатом механиков, электриков и электронщиков, а простыми энтузиастами, работающими по выходным у себя в гараже. А ведь у них это получается – не хуже, а во многих случаях -даже лучше, чем у «профи».
Трое друзей из Франции: Паскаль Рэмбо, Жером Арсак и Тьерри Жаме потратили целых 8 лет на разработку своего концепта четырехколесного электроквадроцикла Swincar e-Spider (англ. – «паук»). Квадроциклом французский электрический вездеход можно назвать условно, по количеству колес.
На самом деле, конструкция его - больше напоминает маленький вездеходный автомобильчик для одного. Да и возможности вездехода у Swincar значительно превосходят любой из электроквадроциклов, предназначенных для езды по суровому бездорожью. Легкая трубчатая рама из алюминия придает ему легкость и прочность. Независимая подвеска с очень большим рабочим ходом (более полуметра) и возможностью настройки каждого из четырех рычагов, в зависимости от нагрузки, позволяет ездить вверх или вниз, легко преодолевая препятствия с углом до 70 градусов.
Как заверяют разработчики, на вездеходном электроквадроцикле, можно ехать по склону с крутизной до 50 процентов, или по пересеченной местности с множеством крупных камней, через которые электроквадроцикл ловко и уверенно пробирается, задирая вверх и меняя угол наклона отдельных рычагов с мотор колесами, словно паук перебирает лапами. При поворотах на ровной местности, электроквадроцикл наклоняется. Рулевое управление с гидравлическим приводом позволяет легко и быстро разворачивать транспортное средство, управляя 2-мя или 4-мя колесами на выбор.
Электропривод – это четыре независимых друг от друга мотор колеса, мощностью 1 или 1.5 кВт и максимальным крутящим моментом 85 Нм, работающие от мощной литиевой аккумуляторной батареи емкостью 2.4 или 6 кВт*ч (в зависимости от спецификации). Максимальная скорость электроквадроцикла со стандартными киловаттными мотор колесами – до 40 км/ч. Вес снаряженного Swincar составляет 140 кг.
Разработка французов имеет большую проходимость и устойчивость, по сравнению с любым другим спортивным квадроциклом, немного уступая в мощности. Но ведь и мощность электропривода можно легко увеличить, установив более мощные мотор колеса с прямым приводом и более емкую аккумуляторную батарею. Разработчики уже предлагают модели с более мощными мотор колесами: 2, 4, и даже 6 кВт каждое, так что и скорость и тяга возрастут многократно.
А проходимость можно увеличить, заспицевав мотор колеса в обода более крупного размера. Помимо стандартного управления рулевым колесом, разработчики планируют разработать систему управления джойстиком, а также, уже работают над удлиненной версией для двоих. Создатели «паука» на электротяге ищут инвесторов для вывода своего детища на рынок. Так как электроквадроцикл Swincar является концептом, его стоимость пока не озвучивалась. Надеемся, что команда Swincar не остановится на достигнутом, и в будущем мы увидим еще более удивительные концепты легкого электротранспорта.