Схемы размещения мотор колёс и внешних электродвигателей на электровелосипедах
Вариантов размещения привода на электровелосипеде всего три: переднее мотор колесо, заднее мотор колесо или внешний электродвигатель, подключенный к одному из колёс. Каждый из способов применяется достаточно большим количеством производителей электровелосипедов, потому что у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, которые мы и рассмотрим в этой статье.
Переднее мотор колесо.
При установке переднего мотор колеса на серийные электровелосипеды заводской сборки, производители обычно используют безколлекторные мотор колёса с редуктором, чаще всего мощностью 250 ватт. В вариантах, выпускаемых для Украины, мощность таких мотор колёс может быть увеличена до 350 ватт. Вес такого двигателя ТМ «Volta bikes» , без учёта веса обода – всего 2 кг., что в сочетании с литий-ионными аккумуляторами на заднем багажнике не нарушает развесовку электровелосипеда по осям и утяжеляет его, по сравнению с обычными моделями, всего на 7-8 кг. Такие мотор колёса разгоняют электровелосипед до 25-30 км/час на ровной дороге и самостоятельно преодолевают подьёмы до 10-12%, что достаточно для подавляющего большинства велосипедистов. Учитывая малый собственный вес, они почти не ухудшают управляемость электровелосипедом, которая в большей степени зависит от типа вилки, выноса и дизайна руля, чем от наличия небольшого мотор колеса.
Заднее мотор колесо.
Заднее колесо на двухколёсном транспорте, всегда рассматривалось, как базовое для подключения любого типа привода, потому что задняя вилка, ввиду особенностей своей конструкции, всегда прочнее, чем передняя. И электровелосипед здесь не исключение. На заводах заднее мотор колесо устанавливается такой мощности, которая необходима по спецификации изделия. Только двухколёсный транспорт с мотор колесом мощностью более 500 ватт, производители чаще всего выполняют в виде уже не электровелосипеда, а электроскутера. Хотя есть и исключения из правил. Есть серийные электровелосипеды с мощностью мотор колеса 800 – 1200 ватт, а есть электроскутеры с мощностью всего 350 ватт. Правильной развесовки электровелосипеда при установке мотор колеса сзади, производители добиваются, закрепляя аккумуляторы к подседельной трубе электровелосипеда, или смещая их в базу (между колёс) в электроскутерах.