Схемы размещения мотор колёс и внешних электродвигателей на электровелосипедах

13.04.2014

Вариантов  размещения привода на электровелосипеде всего три: переднее мотор колесо, заднее мотор колесо или внешний электродвигатель, подключенный к одному из колёс. Каждый из способов применяется достаточно большим количеством производителей электровелосипедов,  потому что у каждого из них  есть свои преимущества и недостатки, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Переднее мотор колесо.

редукторное мотор-колесо впереди

   При установке переднего мотор колеса на серийные электровелосипеды заводской сборки,  производители обычно используют  безколлекторные  мотор колёса с редуктором, чаще всего  мощностью 250 ватт. В вариантах, выпускаемых  для Украины,  мощность таких мотор колёс может быть увеличена до 350 ватт. Вес такого двигателя ТМ «Volta bikes» , без учёта веса обода – всего  2 кг., что в сочетании с литий-ионными аккумуляторами на заднем багажнике не нарушает развесовку электровелосипеда по осям и утяжеляет его, по сравнению с обычными моделями, всего на 7-8 кг. Такие мотор колёса разгоняют электровелосипед до 25-30  км/час на ровной дороге и самостоятельно преодолевают подьёмы до 10-12%, что достаточно для подавляющего большинства велосипедистов. Учитывая малый собственный вес, они почти не ухудшают управляемость электровелосипедом, которая в большей степени зависит от типа вилки, выноса и дизайна руля, чем от наличия небольшого мотор колеса.

    Велосипедисты, самостоятельно переоборудующие собственные велосипеды на электротягу, ставят на переднюю вилку мотор колесо наиболее подходящей, по их мнению мощности, вплоть – до 1 киловатта,  в этом случае  значительно ухудшая управляемость и увеличивая нагрузку на переднюю вилку сверх всякой меры. Конечно любая модернизация – всегда компромисс, но он должен быть разумным.

Заднее мотор колесо.

редукторное мотор колесо сзади

   Заднее колесо на двухколёсном транспорте, всегда рассматривалось, как базовое для подключения  любого типа привода, потому что задняя вилка, ввиду особенностей своей конструкции,  всегда прочнее, чем передняя.  И электровелосипед здесь не исключение. На заводах заднее мотор колесо устанавливается такой мощности, которая необходима по спецификации изделия. Только двухколёсный транспорт с мотор колесом мощностью более 500 ватт, производители чаще всего выполняют в виде уже не электровелосипеда, а электроскутера. Хотя есть и исключения из правил. Есть серийные электровелосипеды с мощностью мотор колеса 800 – 1200 ватт, а есть электроскутеры с мощностью всего 350 ватт. Правильной развесовки электровелосипеда при установке мотор колеса сзади, производители добиваются, закрепляя аккумуляторы к подседельной трубе электровелосипеда, или смещая их в  базу (между колёс) в электроскутерах.

    При самостоятельном переоборудовании велосипеда на электротягу, путём установки мотор колеса сзади, можно использовать  привод любой мощности в разумных пределах, но при этом следует обратить  внимание на развесовку получившегося гибрида скутера и велосипеда, чтобы не оказалось, что весь вес приходится на заднее колесо, а переднее висит в воздухе. Возросшую нагрузку заднее колесо обычно выдерживает нормально,  вот управляемость электроваелосипеда при этом ухудшится. 

Внешний электродвигатель

   Помимо мотор колёс существует великое множество наружных двигателей, располагаемых в самых разных местах электровелосипеда. Вот, например двигатель, закреплённый на передней вилке и входящий в зацепление с шестерней, вырезанной прямо в пластиковом ободе колеса. Подобная шестерня вырезана и на противоположной части обода, - очевидно для того, чтобы увеличить  ресурс трансмиссии в 2 раза. 
 электродвигатель, закреплённый на передней вилке
   Но чаще всего внешний электродвигатель со встроенным редуктором, встраивается в педальный узел, или находится рядом с ним, - спереди или внизу. В этом случае от двигателя к заднему колесу, или к каретке идёт отдельная цепь. При самостоятельном переоборудовании велосипеда на электротягу с помощью подвесного двигателя, его можно разместить ниже каретки, сбоку-справа от заднего колеса, или на багажнике.
 коллекторный электродвигательколлекторный двигатель
   У каждой схемы размещения мотор колеса или внешнего электродвигателя на электровелосипеде, есть преимущества и недостатки, о которых мы расскажем в отдельной статье.
 
ТМ «Volta bikes»