Самолёт на солнечных батареях.
Недавно в Швейцарии был представлен новый самолет, оборудованный электродвигателями и солнечными панелями, размещённых на крыльях. Самолет назвали Solar Impulse 2, это продолжение проекта летательного аппарата, работающего на солнечной энергии, HB-SIA, который был успешно испытан в 2009 году. Новый аппарат Solar Impulse 2 получил существенные доработки конструкции и оборудования. На данный момент, это самый продвинутый проект экологически чистого воздушного транспорта в мире.
Размах крыльев "электросамолета" - 72 метра, это больше чем у аэробуса Boeing 747 - одного из крупнейших в мире самолетов! Крылья покрыты 17 000 фотоэлементов толщиной 135 микрон и общей площадью 269.5 м2, запасающих около 340кВт.час. солнечной энергии за световой день. Солнечные панели питают четыре электродвигателя и заряжают мощные литий-полимерные батареи с высокой плотностью запасаемой энергии (260 Вт*ч/кг), которая питает электродвигатели в ночное время суток или в пасмурную погоду, если самолёт находится ниже облаков. Батареи изолированы специальной пеной и оборудованы контроллерами, регулирующими заряд.
Самолет приводится в движение четырьмя бесщеточными электродвигателями, общей мощностью 52 кВт (70 л.с.), расположенными под крыльями и имеющими двухлопастные пропеллеры диаметром 4 м. Номинальная частота вращения ― 525 об/мин. Скорость самолета 140 км/ч ― в два раза выше скорости первого прототипа. Энерго-эффективность силовой установки составляет 94%, что является рекордом. Теоретически, максимальная высота полета доходит до 12 км, хотя обычно самолёт будет использовать высоту около 8.5 км. При такой высоте, давление воздуха в салоне, как и во всех современных самолетах, поддерживается на требуемом уровне - не ниже 0,75 атм (это давление воздуха на высоте 2400 м) для удобства и комфорта людей, находящихся на борту.
Фюзеляж самолёта выполнен из композитных материалов: панелей, имеющих структуру сот из углеволокна. Такой выбор материалов позволил существенно снизить общую массу самолета без ущерба для прочности и надежности, и выиграть больше пространства для пилота (площадь салона 3,8 м2), который должен будет прожить целую неделю во время планируемого перелета через Тихий океан. Как Вы понимаете, разработчики бились за каждый грамм лишнего веса. В итоге, масса самолета составила всего 2300 кг, из которых 633 кг ― масса батарей.
Над проектом трудились более 12 лет 50 инженеров и техников, более сотни консультантов и поставщиков, 80 технических партнеров. Главной задачей Solar Impulse 2 разработчики считают кругосветный полет, который займет около двух недель. Этот потрясающий проект должен популяризовать по всему миру экологически чистый транспорт и энергию, добываемую из возобновляемых источников. В настоящее время, воздушный транспорт на реактивных двигателях ― это одна из главных опасностей для экологии нашей планеты. Топливо, сжигаемое самолетами и сбрасываемое на землю содержит опасные для здоровья людей токсичные элементы и тяжелые металлы. Если Solar Impulse 2 успешно справится с поставленной задачей, это может изменить лицо авиации навсегда. Мы, желаем команде Solar Impulse 2 успеха в испытаниях и новых достижений в популяризации экологически чистого транспорта.