Самобалансирующиеся одноколесные электроскутеры Ryno и Moto Pogo.

22.02.2016

 

                                        Moto Pogo                                                                                                 Ryno

Не так уж давно любители легкого электротранспорта и технических новинок были поражены устройством самобалансирующихся скутеров Segway. Это была настоящая революция. Немного времени спустя, появились и такие электроскутеры как Solowheel, Smartway, и многие другие, в основе работы которых был тот же принцип – гиродатчик и акселерометр, определяющие уровень наклона и задающие соответствующие обороты электродвигателя, а также помогающие держать равновесие на электроскутере. Очередная новинка, основанная на этой технологии, появилась одновременно в США и Канаде – самобалансирующиеся электроскутеры Ryno (его изобретателю больше нравится термин «микроцикл»), и Moto Pogo. Оба оборудованы сиденьем и рукоятками.

Электроскутеры действительно похожи на одноколесный мотоцикл. Принцип управления точно, как у любого другого самобалансирующегося электроскутера – наклоняясь вперед, вы разгоняетесь, наклоняясь назад – тормозите. Гиродатчик и акселерометр помогают сохранять правильное положение водителя – точно над колесом, плавно набирая или сбавляя скорость, чтобы компенсировать смещение центра массы. Внешний вид Ryno больше напоминает мотоцикл. Это касается и его характеристик – максимальная скорость и запас хода превосходят канадского «собрата».

Рама Ryno полностью сделана из стали, в то время как рама Moto Pogo изготовлена из алюминия. Внутри Moto Pogo установлено мотор колесо мощностью 500 Вт, контроллер с датчиками, литиевая аккумуляторная батарея емкостью 10 Ач с напряжением 60 В. Максимальная скорость электроскутера – 25 км/ч. В Ryno установлено сразу два электродвигателя, развивающие более высокую максимальную скорость – до 40 км/ч. Аккумуляторная батарея здесь из литий железо фосфатных элементов, емкость которых, по обещаниям разработчиков, обеспечит до 48 км пробега от одной зарядки. Полностью заряженной литий ионной аккумуляторной батареи «канадца» хватит только на 30 км.

Moto Pogo

Можно сказать, что канадский одноколесный электроскутер – более простая версия американского. Его упрощенная конструкция и комплектация позволяют ему оставаться легким и мобильным – всего 29 кг. против 57 кг. - у Ryno. Зарядка полностью разряженного аккумулятора Moto Pogo осуществляется автоматическим зарядным устройством в течении 5 часов, в то время как аккумулятор микроцикла будет полностью заряжен всего за пол часа. Оба транспортных средства оборудованы яркой светодиодной подсветкой спереди и сзади. Ryno имеет специальные бамперы спереди и сзади, на случай падения, и подвижную стойку с рукоятками типа руля, помогающую в управлении электроскутером. В канадском варианте, стойка неподвижна.

 

Ryno

Несомненно, обе модели самобалансирующихся электроскутеров очень интересны и понравятся многим. Желающие приобрести новинку должны будут выложить 3500 долларов за Ryno или 2000 за Moto Pogo. Выгодное ли это вложение в покупку транспортного средства для передвижения по городу? Нет. Гораздо дешевле обойдется обычный двухколесный скутер с более привлекательными характеристиками. Но если кто-то хочет иметь в своем гараже нечто необычное, на что будут оборачиваться прохожие – да, это то что нужно.