Почему нужно пересаживаться на электровелосипеды и электромобили.

28.12.2015

«Сжигать нефть - все равно, что топить печку ассигнациями».

(Д.И. Менделеев)

Скажу сразу, что выгод от покупки электромобиля в Украине, для самого владельца пока не много, - уж очень высока цена, даже на б/ушные электромобили, правда некоторые собирают электромобиль своими руками. Но так всегда бывает с каждым новым товаром. При насыщении рынка - цены обязательно снизятся. Для нашей страны, электромобили нужны больше, чем для других государств - потому, что они дают экономию бензина и дизтоплива. Ну и что, скажете вы, ведь бензин, солярку и газ, мы покупаем за свои деньги, - причём тут страна?

Дело в том, что около трети всего импорта в Украину в денежном выражении – это углеводороды: газ, бензин и дизтопливо. За них импортёры расплачиваются валютой, предварительно купив её на межбанковских торгах в Украине. Главный источник поступления валюты в страну – экспортёры, а основные группы товаров, которые они продают за рубежом, это металлургическая продукция, удобрения, зерно и другое продовольствие, в небольшой степени - продукция машиностроения.

В последние годы, темпы роста мировой экономики – замедлились, и спрос на сырьевую группу товаров, к которым, относится почти весь наш экспорт, - уменьшился. Соответственно, снизились цены на сырьё, объёмы продаж и прибыль наших экспортёров. Учитывая, что большая часть украинского экспорта была ориентирована на Россию, а сейчас его практически нет, то и с этой стороны возникли проблемы со сбытом продукции. Внешнеторговый баланс страны ухудшился: мы покупаем больше, чем продаём. И хотя статистика за последний год утверждает, что внешнеторговое сальдо у нас сейчас положительное, - на гривну давит отток капитала из страны: никто не хочет вести бизнес в зоне военных действий. Гривну конвертируют в доллары и евро, и вывозят из Украины в более спокойные и привлекательные для бизнеса страны.

Среди стран, экспортирующих сырьё, несколько десятков лет прекрасно чувствовали себя, в основном, страны - поставщики нефти и газа. Все остальные «сырьевые страны», поставляющие на внешние рынки продукцию с низким уровнем переработки, в том числе - продукты питания, как говорится, перебиваются с хлеба на квас. Продовольствие в современном мире не является дефицитным и сверхприбыльным. Развитые страны, даже дотируют своих фермеров, - чтобы не попасть в зависимость от импорта продуктов, потому что эта отрасль стратегически важная для любой страны. Поэтому, цены на продовольствие удерживаются на невысоком уровне и не позволяют нашим фермерам разбогатеть.

Хорошо зарабатывают страны, даже не имеющие ресурсов (например: Япония, Корея, Тайвань), но производящие технически сложную продукцию: автомобили, компьютеры, смартфоны, бытовую технику, самолёты, промышленное оборудование. Практически ничего этого, за редким исключением, на высоком технологическом уровне, мы в Украине, на сегодняшний день, производить, к сожалению, не можем.

Катастрофическое состояние финансов, правительство пытается улучшить с помощью привлечения кредитов МВФ и выпуска ценных бумаг. Следует понять, что международные кредиты - не решат проблем страны, потому что отдавать всегда нужно больше, чем взяли. А за счёт чего отдавать, если промышленное производство в Украине падает на протяжении последних 25 лет?

Вот что следует сделать:

- на самых привлекательных условиях, под госгарантии, привлечь инвестиции для технологической модернизации страны;

- повысить энергоэффективность страны по всем направлениям – от производства, до коммунального хозяйства и транспорта (пожалуйста, читайте раздел статей «Энергопотребление»

- сократить госаппарат и расходы на госуправление, внедряя для этого новые технологии и общественный контроль за чиновниками – чтобы не воровали.

Для роста экономики нам нужна:

- стабилизация политической ситуации внутри страны;

- реализация жёсткой антикоррупционной программы;

- создание льготных условий для инвестиций в страну;

При этом,

Переход на электротранспорт - и личный, и общественный, является одной из важнейших составляющих развития страны.

Снижая потребление нефти и газа, мы уменьшаем их импорт. Это делает положительным наш торговый баланс. Гривна начнёт укрепляться не по команде из Нацбанка, - на 3 дня, а естественным, рыночным путём. Зарплата в долларовом эквиваленте начнёт расти. Населению станут доступны качественное жильё и импортные электромобили, а пенсионерам – импортные лекарства и продукты питания! Более подробно обо всём этом, я писал ещё год назад в статье «Путь к богатству и процветанию».

Нам нужно пересмотреть свои транспортные предпочтения. Самый распространённый транспорт в мире – это велосипед. Именно он наиболее эффективен и выгоден для поездок на небольшие расстояния. Регулярные поездки на небольшие расстояния – на работу, в торговый центр, в школу, или институт, - как раз и являются основными для большинства людей.

Современный велосипед – это электровелосипед. Он лучше обычного велосипеда, потому что, сохранив все его достоинства, может ехать с помощью электропривода, - как с вращением педалей, так и без них. Это самый дешёвый в эксплуатации самоходный транспорт! Стоимость поездки на электровелосипеде по затратам электроэнергии – около 1 грн. на 100 км.

Комбинируя лёгкий электротранспорт: электровелосипеды и электроскутеры - с электромобилями, электроавтобусами, троллейбусами, трамваями и метро – в зависимости от расстояний и целей поездок, мы можем снизить потребление нефти в 2-3 раза уже в ближайшие годы. За счёт этого - мы повысим своё личное благосостояние и всей страны в целом – только за счёт укрепления гривны, не говоря даже об экономии денег при поездках на электротранспорте. Более того, если мы этого не сделаем, - то станем ещё менее конкурентно способными по сравнению с более продвинутыми в этом отношении странами!

Электротранспорт способен решить ещё одну проблему, которая в Украине находится, как бы на втором плане – это ухудшение экологии. Грязный воздух убивает медленно и незаметно, поэтому многим кажется, что выхлопы от транспорта с двигателями внутреннего сгорания, составляющие до 85% всех загрязнений атмосферы в городах, ничего страшного не представляют. Но стоит сопоставить ухудшение здоровья населения (особенно по онкологии, лёгочным и сердечно-сосудистым заболеваниям) и увеличение расходов на лечение в масштабах страны, - из-за ухудшения экологии, и мы увидим шокирующие цифры. Средняя продолжительность жизни в Украине сейчас составляет примерно 68 лет, что на 15 лет (!) меньше чем в Японии, Австралии, Швейцарии, Италии и других развитых странах.

А кто нам мешает дышать чистым воздухом в городах? Только мы сами! Невооружённым глазом видно, что один из самых процветающих бизнесов в Украине – это аптеки. А нужно, чтобы им стали спортивные магазины и спортивные клубы!

Огромные выбросы парниковых газов, прежде всего – CO2 (углекислый газ) нагревают атмосферу и провоцируют изменение климата. Это происходит от того, что большая часть мировой энергетики основана на сжигании ископаемого топлива – угля, нефти и газа. Не меньший вклад- дают сотни миллионов автомобилей по всему миру. А поскольку, атмосфера у нас одна на всю планету, - все жители Земли стали заложниками экономики, построенной на основе сжигания ископаемого топлива (хотя всего лишь 10 стран мира во главе с Китаем и США, производят 2/3 всех выбросов парниковых газов).

За последние 100 лет, средняя температура на Земле повысилась на один градус Цельсия. Основной прирост пришёлся на последние 30 лет. Во всём мире ухудшается погода: ураганов становится больше и они – всё разрушительнее. Максимальная температура воздуха, в ближневосточных странах, в этом году перевалила за 70 градусов. 2015 год – самый жаркий на Земле за всю историю метеорологических наблюдений. Центральная Африка и весь тропический пояс Земли становятся непригодными для проживания. Полярные льды тают и уровень воды в мировом океане - поднимается. В некоторых странах, имеющих обширные побережья, уже начали стоить защитные дамбы от подъёма уровня мирового океана.

Если мы не остановим глобальное потепление, то нас ожидают природные катаклизмы невиданной силы, засухи, и ураганы, и как следствие – массовая миграция из проблемных регионов, а возможно и войны за выживание целых государств.

Всё это обязательно коснётся и нас, украинцев.

Что нужно сделать в мировых масштабах, а значит – в каждой стране, чтобы предотвратить катастрофу?

1.Отказаться от тепловой энергетики, постепенно заменяя её возобновляемыми источниками энергии: солнечными панелями, ветрогенераторами, гидроэлектростанциями.

2. Отказаться от транспорта с двигателями внутреннего сгорания - от автомобилей, до кораблей и самолётов, заменив их на транспорт с электродвигателями. (Пожалуйста, читайте статью "Бензиновые авто запретят к 2050 году").

Сейчас, мы, в Украине, заняты проблемами, которые кажутся гораздо более насущными: война на Востоке, падение экономики и национальной валюты, обнищание населения. Но большая часть проблем, если не все, - возникли от неправильного вектора развития страны.

Понимает ли сейчас правительство, что нужно делать? - Не уверен. Есть ли у него политическая воля проводить необходимые изменения? Тоже - нет, - потому что самые прибыльные сектора экономики, - это «нефтянка» и традиционная энергетика. Соответственно, - самое сильное лобби работает здесь, и оно будет сопротивляться всем изменениям, чтобы сохранить свои сверхдоходы.

Посмотрите, - даже в США, в штате Калифорния, в середине 90-х годов прошлого века, попытались массово внедрить электромобили, но через несколько лет, - не только закрыли проект, но даже уничтожили большую часть электромобилей, потому что так приказало нефтяное лобби. Но сейчас ситуация с экологией и климатом настолько ухудшилась, что развитые страны просто вынуждены внедрять альтернативную энергетику и электротранспорт, потому что инстинкт самосохранения – сильнее денег.

Настоящая причина обвального падения цен на нефть, которое мы наблюдаем последние два года – это тоже попытка нефтяного картеля ОПЕК остановить развитие новых технологий в энергетике и транспорте, сделав их нерентабельными, по сравнению с традиционными методами добычи энергии – сжигая нефть, газ и уголь.

Чуть более месяца назад, 25 ноября 2015 года, Верховная Рада Украины отменила 8-и процентную пошлину на все импортные электромобили. Какую экономию при покупке электромобиля даёт это решение, и за счёт чего электромобили могут стать ещё дешевле и доступнее, мы поговорим в цикле из нескольких статей.

В ближайшие дни, пожалуйста, читайте следующую статью: «Верховная Рада отменила пошлину на электромобили. Сколько реально сэкономит покупатель».

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото - из интернета