Новый «развод» с редукторными мотор колёсами

13.02.2015

мотор-колесо

Редукторное мотор колесо мощностью 250 ватт с наружным диаметром 160 мм, на  электровелосипеде «Volta 626», 2007 модельного года

Вся новейшая история развития редукторных мотор колёс для электровелосипедов, можно сказать, прошла на моих глазах. Первый электровелосипед с редукторным мотор колесом,  мощностью 250 ватт, я купил для себя в Китае в 2005 году. Мотор колесо  имело наружный  диаметр 160 мм,  и на тот момент было довольно распространённым, на разных моделях электровелосипедов,  продаваемых по всему миру. 

Основной объём редукторных мотор колёс, производимых в Китае, продаётся  в  Евросоюзе и США.  Поэтому, китайские производители редукторных мотор колёс, при разработке новых моделей, прежде всего, ориентируются на технические регламенты европейских  стран и США.

Для электровелосипедов в Европе, - чтобы они не перешли из категории велосипедов - в категорию скутеров, с соответствующей регистрацией и получением прав на управление, допускается номинальная мощность мотор колеса, -  не более 250 ватт.  Поэтому, номинальная мощность 250 ватт для редукторных мотор колёс – это, можно сказать, мировой стандарт. (Пожалуйста, читайте статью на эту же тему: «Про «германский тип» мотор колёс» .

Рынки Украины  и России, по объёму продаж мотор колёс,  не входят даже в первую тридцатку экспортёров этого товара, поэтому,  как  я уже сказал, заводы разрабатывают корпуса для редукторных мотор колёс, исходя из европейских и американских требований. А среди основных требований к редукторным мотор колёсам – компактность и небольшой вес.

редукторное мотор колесоВ результате, на смену редукторным мотор колёсам мощностью 250 ватт,  с диаметром корпуса 160 мм, примерно в 2006 году, начали идти  корпуса с диаметром 145 мм. Примерно к 2010 году, они ещё немного уменьшились в диаметре и достигли 128-130 мм (во всех случаях, имеется в виду максимальный диаметр корпуса, с учётом фланца с отверстиями для спиц).

В этот же период, начались более-менее значительные продажи редукторных мотор колёс в Украине. Но наши сограждане – имеют несколько специфические требования к  электровелосипедам. Не помню уж точно, но где-то в 2005, или в 2006 году, в Украине ввели обязательную регистрацию электроскутеров. Технику, не зарегистрированную, на протяжении определённого промежутка времени, выделенного в качестве переходного периода,  ГАИ массово изымала и отправляла на штрафплощадки, откуда  скутерам дороги обратно,  - на дороги, уже не было.

А народ-то помнит, как весело и вольготно было ездить на скутерах - без прав и регистрации, шлемов и правил, по любым траекториям и в любом состоянии, в том числе и «под градусом».

Не удивительно, что многие наши клиенты, в электровелосипедах,  увидели замену электроскутерам. В Европе у электровелосипедов  ручек газа – нет: «бедные» голландцы и немцы вынуждены крутить педали, а мотор колесо подключается в процессе движения автоматически и только помогает велосипедисту. У нас же, в Украине, сразу возникла чисто местная концепция двухколёсного электротранспорта: чтобы выглядел, как велосипед, а ехал – как скутер.

Импортёры, естественно, пошли навстречу пожеланиям клиентов: как известно, кто платит, - тот заказывает музыку. В ассортименте появились мотор колёса с прямым приводом мощностью 600, 750, 800,  1000 ватт и даже больше: например, у нас есть в продаже велосипедные мотор колёса мощностью 1.5 квт.

Но, у мотор колёс с прямым приводом,  есть существенный недостаток: плохой накат. На педалях с таким мотор колесом особо не поездишь. Причём, чем больше мощность мотор колеса, - тем хуже накат.  Те клиенты, кому высокая скорость была не принципиальна, но хотели сохранить  возможность езды на педалях, -  обратили взоры на редукторные мотор колёса. Как вы наверное уже догадались, многие… попросили максимально увеличить мощность и скорость редукторных мотор колёс.

мотор-колеса

 редукторное мотор колесо Volta bikes мощностью 350 ватт в корпусе диаметром 130 мм, (продаётся  с 2010 года)

Так на рынке Украины появились мотор колёса с номинальной мощностью 350 ватт в корпусах с  диаметром 128-130 мм -  от 250-ваттных мотор колёс.

 Конструкция безколлекторного электродвигателя для редукторного мотор колеса была разработана, а затем совершенствовалась на протяжении многих лет, десятками изобретателей из разных стран, начиная от США и Японии и заканчивая Россией,  и уже достигла  совершенства.  Если вы разберёте десять, или двадцать   редукторных мотор колес разных производителей, то  увидите, что электродвигатель у всех мотор колёс имеет одно и то же устройство: статор, состоящий из неодимовых магнитов и якорь с обмотками из медной проволоки.

При том, что качество неодимовых магнитов, у хороших производителей, - между собой отличается мало,  - мощность мотора,  в основном,  зависит от толщины провода в обмотках якоря, его количества и конфигурации обмотки: то есть физического объёма обмотки.

Как вы помните, к 2010 году, большинство производителей редукторных  мотор колёс,  номинальной  мощностью 250 ватт, уменьшило их корпуса до 130 мм.  По заявкам особо страждущих любителей мощности и скорости, некоторым производителям удалось втиснуть в заданный объём корпуса обмотки для электродвигателя с номинальной мощностью 300 -  350 ватт. И это,  на сегодняшний день – предел.

редукторные мотор-колеса

Устройство редукторного мотор колесо Volta bikes мощностью 350 ватт

У многих заводов, специализирующиеся на выпуске мотор колёс в корпусе диаметром 130 мм, предел мощности – 300 ватт! То есть, даже 350 ватт они не могут поместить в корпус с максимальным наружным диаметром 130 мм и честно об этом говорят. Пожалуйста, посмотрите на фото внутреннего устройства редукторного мотор колеса ТМ Volta bikes  мощностью 350 ватт. Вы видите там, хоть немного места для увеличения объёма обмотки? – Не видите? И мы тоже не видим. И заводы не видят.

вольта байкс

Редукторное мотор колесо Volta bikes мощностью 500, или 600 ватт в корпусе диаметром 185 мм

Когда у потребителей возникла потребность в  увеличении мощности редукторных мотор колёс,-  примерно в 2012 году, появилось редукторное мотор колесо мощностью 500 ватт. Максимальный наружный диаметр корпуса этого мотор колеса – 185 мм, потому что в меньшем корпусе, поместить двигатель мощностью 500 ватт, нереально.  Впервые в Украине, это мотор колесо появилось в компании Volta bikes,  в 2013 году. И мы успешно продаём его по сегодняшний  день. Недавно, наши партнёры – производители, разработали по нашей заявке, в корпусе диаметром 185 мм,  модификацию с напряжением 48v и увеличенной мощностью – до 600 ватт.

Между тем, в Украине есть компания, которая уже давно продаёт мотор колёса, якобы имеющие номинальную мощность 500 ватт, в корпусе диаметром 130 мм. Ещё в прошлом году, когда я только узнал о «новинке»,  сразу же поинтересовался у наших контрагентов в Китае: кто выпускает 500-ваттные мотор колёса  в корпусе диаметром 130 мм? Все опрошенные, без единого исключения (а это специалисты  ведущих заводов по мотор колёсам), ответили, что сделать редукторное мотор колесо мощностью 500 ватт в корпусе диаметром 130 мм – не может никто, потому что недостаточно места в корпусе.

Посещая зарубежные выставки, с этим же вопросом я обращался абсолютно ко всем участвующим в них производителям и разработчикам мотор колёс. Ответ был таким же: это невозможно. Некоторые, по старой китайской традиции,  добавляли: … если нужно, мы Вам укажем на корпусе – любую мощность.

мотор колесо

Редукторное мотор колесо мощностью 350 ватт, в корпусе диаметром 128 мм, на котором указана мощность 500 ватт

Недавно к  нам в руки попало редукторное мотор колесо диаметром 130 мм (на фото вверху),  с надписью 36v500w. Мы проверили его возможности. Как и следовало ожидать, они не отличаются от технических характеристик  мотор колеса 36v350w, - потому что,  это и есть 350-и ваттное мотор колесо, на которое просто нанесли маркировку «36v500w».  350-и ваттные редукторные мотор колёса чёрного цвета, с диаметром корпуса 130 мм и надписью «48v500w»,   в  некоторых интернет магазинах Украины появились ещё в 2014 году. Эти мотор колёса активно рекламируют, как «мини мотор колесо увеличенной мощности».

Аферисты, пользуясь тем, что проверить мощность мотор колеса можно только на специальных стендах, рисуют на них всё что угодно, в зависимости от уровня своей наглости, по принципу  «не обманешь – не продашь». Но зачем же увеличивать номинальную мощность путем приписок? – Как зачем: мотор колесо с такими «выдающимися характеристиками» можно продать дороже. И продают.

Редукторное мотор колесо с номинальной мощностью 350 ватт, но с надписью «48v500w» позиционируется, как «мини мотор колесо увеличенной мощности» и продаётся примерно в полтора раза дороже, чем мотор колесо с точно таким же электродвигателем, но честной  надписью: 36v350w.Поэтому, когда Вы увидите  редукторное мотор колесо с диаметром 130 мм, - то знайте: его номинальная мощность,  больше чем 350 ватт, -  быть не может, а его цена завышена примерно в полтора раза.

Тем не менее, у редукторного мотор колеса с надписью «48v500w», кроме надписи,  есть ещё одно  отличие от мотор колёс 36w350w. Будет ли оно тяговитей, или быстрее редукторных мотор колёс ТМ Volta bikes мощностью 350w? - Об этом мы  поговорим завтра,  - а то сегодня у меня  рука уже устала  выводить аферистов на чистую воду (в смысле печати на клавиатуре).  

                                                                                                 Allyur, ТМ Volta bikes

 

Примечание: На первом, третьем и пятом фото (сверху вниз) удобно сравнить диаметр редукторных мотор колёс, сопоставляя их с размером кассеты на 6 звёзд.