Электровелосипед Maxwell EP0 – легче легкого
В устройстве и назначении большинства современных моделей электровелосипедов, есть противоречие, - ведь предназначенные для облегчения вращения педалей, взамен они становятся тяжелее за счет мотор колёс, контроллеров и аккумуляторных батарей. Это одна из главнейших проблем легкого электротранспорта, и многие разработчики уже предлагают различные интересные варианты ее решения.
Чаще всего, - это легкая, с небольшой емкостью литиевая аккумуляторная батарея, встроенная в раму, выполненную из какого-нибудь легкого и прочного материала (алюминий, титан, углеволокно), небольшой мощности компактное редукторное мотор колесо, хорошо замаскированный или тоже встроенный в раму контроллер и сенсор на педалях. Проводка, конечно, тоже спрятана в полости рамы. При таком подходе к созданию самого легкого электровелосипеда в мире, большее значение будет иметь выбор рамы и других комплектующих, так как аккумуляторы и моторы весят у всех приблизительно одинаково, а вот от лишнего веса других компонентов, можно избавиться.
Очередной велосипед с мотором, претендующий на звание самого легкого в мире, - Maxwell EP0. Это симпатичный дорожный электровелосипед, разработанный командой из Нью-Йорка. Электровелосипед получился максимально похожим на обычный, без электропривода, и масса его тоже как у обычного – самая легкая модификация электровелосипеда с одной звездочкой и фривилом, весит всего 11 кг.
Литиевые аккумуляторы находятся в трубах рамы, и могут быть извлечены в случае необходимости (операция предполагает съем передней вилки). Емкость батареи 250 Втч, это примерно 24 км пути. Аккумуляторная батарея полностью заряжается всего за 45 минут. Разъем для зарядки находится в кофре у каретки. Двигатель – переднее редукторное мотор колесо с номинальной мощностью 300 Вт, которой должно полностью хватить для значительной помощи педалированию. Максимальная скорость электровелосипеда при помощи мотор колеса - 32 км/ч. Несмотря на то, что первые выставочные модели оборудованы ручкой газа рычажного типа, разработчики говорят, что откажутся от этого компонента и оставят только сенсоры на педалях.
EP0 планируют выпускать в трех модификациях: односкоростной – базовая модель, 2-скоростной, 9-скоростной. Самый тяжелый из них, девятискоростной – весит всего 14 кг. Эта модель оборудована дисковым тормозом, вместо v-brakes, как у одно- и двухскоростного. Также, двух- и девятискоростной электровелосипеды, оснащены более дорогими седлами от английского бренда Brooks и пробковыми грипсами.
Стоимость Maxwell EP0 в трех модификациях:1400, 2500 и 2800 долларов. Спрос на электровелосипеды такого класса в основном есть только в странах Европы и США. В остальных странах большинство владельцев такого вида транспорта не стремятся скрыть его суть и стоимость таких байков, как правило, гораздо ниже, чем у «замаскированных». Ну а снижение массы – важный приоритет для любого класса транспорта.
От ТМ «Volta bikes»: ещё два с половиной года назад мы предлагали сборку под заказ, электровелосипедов Volta Star с весом 15 кг, по цене от 1400 долларов и Volta Rapid, с весом 11 кг, по цене от 1800 долларов, но из-за отсутствия спроса, отказались от этих моделей. Кстати, дизайн у Volta Star и Volta Rapid, на наш взгляд - интересней, чем у Maxwell, а технические характеристики - намного лучше. В память об этих выдающихся проектах, на нашем сайте осталась СТАТЬЯ. Поэтому, говорить о каком-то рекорде со стороны Maxwell, как видим, - несерьёзно. Можно только утверждать, что они одни из самых лёгких электровелосипедов.