Копенгагенское колесо по-корейски
Любители легкого электротранспорта и связанных с ним технологий знают, что такое «копенгагенское колесо», о котором мы рассказывали в статьях «История изобретения электровелосипеда» и «Основные схемы компоновки электровелосипедов с мотор колесом». Ликбез для непосвященных: копенгагенским колесом назван универсальный набор (мотор колесо, контроллер, аккумуляторная батарея и модуль беспроводной связи для управления), вмонтированные внутрь корпуса одного велосипедного колеса. Изобретение впервые было продемонстрировано на выставке в Дании, в 2009 году, и с тех пор, идея создать свой универсальный продукт, позволяющий переоборудовать любой велосипед в электрический,причём, с хорошими характеристиками, не покидает многих изобретателей.
Идея действительно, очень соблазнительна – не надо обдумывать, - где разместить батарею и контроллер, не требуется изучать схемы компоновки и подключения, не нужны услуги квалифицированного мастера по переоборудованию велосипеда в электровелосипед - просто поменял одно из колес и поехал. В итоге, с 2009 года, попытки создания универсального набора для переоборудования велосипеда на электротягу предпринималась еще несколькими конструкторскими командами, и нельзя сказать, что проекты были провальными – в плане дизайна, качества исполнения и функционала все выглядело неплохо, но характеристики, описываемые в пресс-релизах (особенно запас хода), зачастую, были приукрашены.
Создать универсальный электронабор для переоборудования, по типу копенгагенского колеса, решились и инженеры из компании Hycore, базирующейся в Сеуле, в Южной Корее. Начав с разработки концепта в самом распространенном размере ободов для велосипедов, 26”, корейцы спроектировали и собрали заднее универсальное колесо с электроприводом, в корпусе которого расположены два электродвигателя мощностью 180 Вт каждый (запатентованная система Duomo), контроллер и 24-Вольтовая литий-ионная аккумуляторная батарея, ёмкостью 13 Ач. Все компоненты можно легко извлечь из корпуса колеса, что очень важно при ремонте или замене.
Как и в предшествующих моделях универсальных мотор колес, в Centinel (так разработчики назвали свое изобретение) встроен модуль беспроводной связи Bluetooth 4.0 для связи со смартфоном. С помощью специального приложения, можно будет выбирать уровень помощи педалированию, отслеживать уровень заряда батареи и многое другое. Мотор колесо способно также контролировать темп педалирования велосипедиста (каденс) и, в случае необходимости, поддерживать этот темп.
Максимальная скорость Centinel ограничена 26 км/ч, чего должно вполне достаточно для езды по городу. Обещанный запас хода – до 48 км от одной зарядки, без педалей, в чём мы (ТМ Volta bikes) сомневаемся и по опыту знаем, что такие показатели пробега с батареейподобной мощности, можно достичь только при небольшом подкручивании педалями.
Дизайн интересен, но вряд ли устроит всех, особенно, владельцев стильных ретро велосипедов или дорогих спортбайков. Хотя, на вкус и цвет… Цена на новинку чуть ниже, чем на пресловутое копенгагенское колесо и другие аналоги, и составляет 900 долларов на время краудфандинговой кампании в интернете.
Безусловно, это интересное и многообещающее изобретение. Возможно, именно за такими универсальными установками со встроенными контроллерами и аккумуляторами – будущее, и значительный сегмент рынка переоборудования велосипедов на электротягу. Тем не менее, пока что нет нужды платить 900 долларов за «кота в мешке» - тестируемый продукт, только что созданный, и наверняка требующий определённых доработок.
Гораздо разумнее, и к тому же, намного дешевле, приобрести качественные и проверенные временем и многими тысячами пользователей компоненты – контроллеры, мотор колеса, аккумуляторные батареи и элементы управления TM Volta bikes, которые доступны в Украине с 2007 года. Каждый год наши мотор колёса, контроллеры и аккумуляторы совершенствуются, их показатели улучшаются. Сейчас, затратив на компоненты Volta bikes 900 долларов, - можно создать электровелосипед с высокой максимальной скоростью – до 50-60 км/час и расстоянием пробега примерно на 100-120 км. Это будет набор для электровелосипеда,уровня Вольта Одиссей.