Что будет, если контроллер по напряжению и мощности не соответствует мотор колесу?
Мотор колесо работает от контроллера, корпус которого вскрыт и погружён в воду
Основных вариантов несоответствия пять.
1. Что будет, если выбрать контроллер с большей мощностью , чем мощность мотор колеса?
- Контроллеры Volta, номинальная мощность которых, указанная в названии, совпадает с номинальной мощностью выбранного мотор колеса, уже имеют запас мощности выше в полтора-два раза и выбор ещё более мощного контроллера, как правило, не может существенно увеличить тягу мотор колеса и его максимальную скорость, хотя некоторое увеличение тяги и скорости произойдёт.
2. Что будет, если выбрать контроллер с меньшей мощностью , чем мощность мотор колеса?
- Мотор колесо в этом случае выдаст мощность, соответствующую максимальной мощности контроллера. При этом контроллер будет в основном работать с перегрузкой, которая будет тем выше, чем больше разница между мощностью контроллера и мотор колеса. При работе с постоянными перегрузками и недостаточном охлаждении контроллер с защитой (термодатчик) – отключится; без защиты – перегорит!
3. Что будет, если взять контроллер с более высоким номинальным напряжением, чем указано на мотор колесе и с такой же номинальной мощностью?»
– При использовании контроллера с более высоким номинальным напряжением, скорость вращения мотор колеса на холостом ходу, возрастёт пропорционально росту напряжения. Например, если к мотор колесу с номинальным напряжением 36v, подключить контроллер и аккумуляторную батарею на 48v, то на холостом ходу мотор колесо будет вращаться примерно на 33% быстрее, чем со штатным контроллером на 36v. Увеличится и максимальная мощность мотор колеса. Но под нагрузкой, максимальная скорость увеличится не пропорционально, а на величину, зависящую от многих факторов: нагрузки, аэродинамического сопротивления и т.д.
При увеличении напряжения и максимальной мощности мотор колеса, в режимах работы с перегрузкой, у прямоприводных мотор колёс, возникает перегрев. Если не следить за температурой корпуса мотор колеса, которая не должна превышать 60 – 70 градусов Цельсия, в результате перегрева, возможно оплавление изоляции обмоток и выход мотор колеса из строя.
У редукторных мотор колёс при увеличении напряжения и максимальной мощности, в режимах работы с перегрузкой, помимо перегрева, идёт интенсивный износ деталей редуктора и его ресурс неизбежно уменьшается.
Мотор колесо работает от контроллера, корпус которого в погружён в кипящую воду
Поэтому, форсирование прямоприводных мотор колёс с помощью повышения напряжения контроллера допускается, - при контроле температуры корпуса мотор колеса, а форсирование редукторных мотор колёс не рекомендуется, за исключением случаев, когда конфигурация обмоток мотор колеса рассчитана на небольшую максимальную скорость, но тоже с контролем температуры корпуса.
4. Что будет, если взять контроллер с более высоким номинальным напряжением, чем указано на мотор колесе и с более высокой номинальной мощностью?»
- Всё, сказанное в ответе на второй вопрос, ещё более усугубится: и перегрев, и износ шестерёнок в редукторных мотор колёсах. Поэтому, такой вариант форсирования, нужно применять ещё с большей осторожностью и контролем температуры корпуса мотор колеса. В обычной жизни это не всегда возможно, потому что внешне, если не контролировать температуру корпуса мотор колеса, его перегрев до поры – до времени незаметен. Форсированный электровелосипед будет ехать на гору с высокой скоростью и тягой - до последнего, пока не перегорят обмотки. Такие случаи хоть редко, но встречаются. И гарантийному ремонту не подлежат. Это – неправильная эксплуатация.
5. Что будет, если взять контроллер с меньшим номинальным напряжением, чем указано на мотор колесе и с такой же номинальной мощностью?»
- При уменьшении напряжения, - частота вращения и максимальная мощность мотор колеса уменьшатся. Мощность контроллера, даже если она будет намного больше, в этом случае уже не имеет существенного значения. Перегрев мотор колеса в таких условиях эксплуатации - почти невозможен, а эксплуатация мотор колеса с контроллером, имеющим более низкое номинальное напряжение – безопасна.
Учитывая огромный выбор на рынке мотор колёс разной мощности, с разными вариантами обмоток, рассчитанными на различное сочетание тяги и скорости, лучше всего покупать мотор колесо и контролер, которые в штатных режимах обеспечат требуемые характеристики.
В заключение, пожалуйста, смотрите видео возможностей некоторых моделей контроллеров. Обращаем внимание, что проделывая подобные эксперименты с обычными контроллерами, вы рискуете их повредить.
Видео: Контроллер работает в кипящей воде и в воде, без корпуса.
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото и видео автора