Что будет, если контроллер по напряжению и мощности не соответствует мотор колесу?

23.07.2017

мотор колесо работает от контроллера

Мотор колесо работает от контроллера, корпус которого вскрыт и погружён в воду

Основных вариантов несоответствия пять.

1. Что будет, если выбрать контроллер с большей мощностью , чем мощность мотор колеса?

- Контроллеры Volta, номинальная мощность  которых, указанная в названии, совпадает с номинальной мощностью выбранного мотор колеса,  уже имеют запас мощности выше в полтора-два раза и выбор ещё более мощного контроллера, как правило,   не может существенно увеличить тягу мотор колеса и его максимальную скорость, хотя некоторое увеличение тяги и скорости произойдёт.

2. Что будет, если выбрать контроллер с меньшей мощностью , чем мощность мотор колеса?

- Мотор колесо в этом случае выдаст мощность, соответствующую максимальной мощности контроллера. При этом контроллер будет в основном работать с перегрузкой, которая будет тем выше, чем больше разница между мощностью контроллера и мотор колеса. При работе с постоянными перегрузками и недостаточном охлаждении контроллер  с защитой (термодатчик) – отключится; без защиты – перегорит!

3. Что будет, если взять контроллер с более высоким номинальным напряжением, чем указано на мотор колесе и с такой же номинальной мощностью?»

 – При использовании контроллера с более высоким номинальным напряжением, скорость вращения мотор колеса на холостом ходу,  возрастёт пропорционально росту напряжения. Например, если к мотор колесу с номинальным напряжением 36v, подключить контроллер и аккумуляторную батарею на 48v, то на холостом ходу мотор колесо  будет вращаться примерно на 33% быстрее, чем со штатным контроллером на 36v. Увеличится и максимальная мощность мотор колеса. Но под нагрузкой, максимальная  скорость   увеличится  не пропорционально, а на величину, зависящую от многих факторов: нагрузки, аэродинамического сопротивления и т.д. 

При увеличении напряжения и  максимальной мощности мотор колеса, в режимах работы с перегрузкой, у прямоприводных мотор колёс, возникает перегрев. Если не следить за температурой корпуса мотор колеса, которая не должна превышать 60 – 70 градусов Цельсия, в результате перегрева,  возможно оплавление изоляции обмоток и выход мотор колеса из строя.

У редукторных мотор колёс  при увеличении напряжения и  максимальной мощности, в режимах работы с перегрузкой,  помимо перегрева, идёт интенсивный износ деталей редуктора и его ресурс неизбежно уменьшается.

мотор колесо работает от контроллера, корпус которого в погружён в кипящую воду

Мотор колесо работает от контроллера, корпус которого в погружён в кипящую воду 

Поэтому,  форсирование прямоприводных  мотор колёс с помощью повышения напряжения контроллера  допускается,  -  при контроле температуры корпуса мотор колеса,  а  форсирование редукторных мотор колёс не рекомендуется, за исключением случаев, когда конфигурация обмоток мотор колеса  рассчитана на небольшую максимальную скорость, но тоже с контролем температуры корпуса. 

4. Что будет, если взять контроллер с более высоким номинальным напряжением, чем указано на мотор колесе и с более высокой номинальной мощностью?»

- Всё,  сказанное в ответе на второй вопрос,  ещё более усугубится: и перегрев, и износ шестерёнок в редукторных мотор колёсах. Поэтому, такой вариант форсирования,  нужно применять ещё с большей осторожностью и контролем температуры корпуса мотор колеса.  В обычной жизни это не всегда возможно, потому что внешне, если не контролировать температуру корпуса мотор колеса, его перегрев до поры – до времени незаметен. Форсированный электровелосипед  будет ехать   на гору с высокой скоростью и тягой -  до последнего, пока не перегорят обмотки.  Такие случаи хоть редко, но встречаются. И гарантийному ремонту не подлежат. Это – неправильная эксплуатация.

5. Что будет, если взять контроллер с меньшим номинальным напряжением, чем указано на мотор колесе и с такой же номинальной мощностью?»

- При уменьшении напряжения, - частота вращения и максимальная мощность мотор колеса уменьшатся. Мощность контроллера, даже если она будет намного больше, в этом случае  уже не имеет существенного значения.  Перегрев мотор колеса в таких условиях эксплуатации - почти невозможен, а эксплуатация мотор колеса с контроллером, имеющим более низкое номинальное напряжение – безопасна.

Учитывая огромный выбор на рынке мотор колёс разной мощности, с разными вариантами обмоток,  рассчитанными на различное сочетание тяги и скорости, лучше всего покупать мотор колесо и контролер, которые в штатных режимах обеспечат требуемые характеристики.

В заключение, пожалуйста, смотрите видео возможностей некоторых моделей контроллеров. Обращаем внимание, что проделывая подобные эксперименты с обычными контроллерами, вы рискуете их повредить.

Видео: Контроллер работает в кипящей воде  и в воде, без корпуса.

                                                                                                            Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                                            Фото и видео  автора