Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Преимущества электроскутеров перед электровелосипедами
Продолжение. Первую часть статьи, пожалуйста, читайте здесь.
Мы уже выяснили, что электроскутеры небольшой мощности, стоят примерно столько же, как электровелосипеды среднего уровня, а мощные электроскутеры, стоят даже дешевле аналогичных по мощности электровелосипедов. То есть, с этой стороны, у электровелосипедов, особенно - мощных, перед электроскутерами – преимуществ никаких, скорее – наоборот.
Перефразируя народную пословицу: «встречают по одёжке, а провожают по уму», применительно к транспорту, можно сказать, что его встречают по дизайну, а провожают по техническим характеристикам и надёжности.
Есть много совершенных электровелосипедов, с прекрасным дизайном, от минимализма и классики - до hi-tech. Но и стильных электроскутеров, - от откровенно «плюшевых» моделей для девочек-тинейджеров, до брутальных монстров в стиле «милитари», существует не меньше, чем крутых электровелосипедов.
При этом, электроскутеры выглядят дороже электровелосипедов одного с ними ценового уровня. Даже если электровелосипед стоит 2 - 3 тысячи долларов, а скутер - только одну тысячу, то на дороге, водитель электроскутера, в большинстве случаев, выглядит солиднее владельца электровелосипеда.
Причин тому несколько:
- во-первых, благодаря пластиковому обвесу и более массивным колёсам, электроскутер выглядит крупнее электровелосипеда (по аналогии с машинами: крупнее, - значит – престижнее);
- во-вторых, электровелосипед ассоциируется с обычным велосипедом, который стоит недорого, а электроскутер – с бензиновым скутером, имеющим более высокую стоимость, по сравнению с велосипедом;
- в третьих, электроскутер воспринимается, как более скоростной транспорт, по сравнению с электровелосипедом.
Вот и получается: хотите выглядеть солидно, - покупайте электроскутер; хотите выглядеть спортивно – покупайте электровелосипед.
Далеко не все читатели согласятся, что по «красивости» электроскутер опережает электровелосипед, но у электроскутера есть много бесспорных преимуществ.
Первое: более высокий комфорт езды на электроскутере, по сравнению с электровелосипедом. Велосипедист может изменить только высоту сиденья и в небольших пределах – положение руля, да и то не всегда. Изменить позу на велосипеде – практически невозможно. Классическая велосипедная посадка, создаёт нагрузку на руки, плечи, спину и, не будем забывать, – на «пятую точку», контактирующую с узеньким вело седлом. Далеко не все начинающие велосипедисты, могут высидеть даже 10-15 км поездки на таком «железном коне».
Другое дело – электроскутер: сидишь на мягком, широком и удобном сиденье. Вертикальная посадка не создаёт нагрузки на руки и уменьшает нагрузку на спину и ноги (особенно, по сравнению с электровелосипедами, не имеющими амортизационных подвесок). На сиденье электроскутера можно сдвигаться вперёд и назад, выбирая наиболее комфортное положение тела. То же самое – с ногами. Амортизационные подвески, более широкая и более высокая «резина», делают поездки на электроскутере, даже на значительные расстояния, - комфортными и менее утомительными.
Второе преимущество электроскутера – это пассажировместимость.
Как правило, на любом электроскутере можно нормально ехать вдвоём. Большинство электровелосипедов – не рассчитано на перевозку пассажиров ни конструктивно, ни по грузоподъёмности. Если даже багажник электровелосипеда оборудован сиденьем, то чаще всего на нём может поместиться человек небольшого роста и веса. Исключение составляют только грузовые велосипеды, где для багажа и пассажиров места достаточно. Поэтому, покупая электроскутер, вы получаете двухместный транспорт, а приобретая электровелосипед, за те же деньги, - только одноместный.
Третье преимущество электроскутера – более высокая грузоподъёмность, по сравнению с электровелосипедами.
Это связано с принципиально другой конструкцией электроскутера, которая проектируется, как более прочная и рассчитанная на высокие нагрузки. Обычный электроскутер, способен принять «на борт» не менее 180 кг, в то время, как обычный электровелосипед, рассчитан на нагрузку в полтора раза меньше. Достаточно посмотреть на велосипедные и скутерные колёса, чтобы понять, кто здесь чемпион по перевозке тяжестей.
Специальные грузовые модели электроскутеров, семейства «Вольта Титан», на своей родине, в Китае, при необходимости перевозят столько груза, сколько владельцу удаётся закрепить на грузовых площадках сзади и по бокам, - до 250-300 кг, не считая водителя. Кроме того, почти у всех электроскутеров, есть внутренний отсек для багажа, запираемый на ключ.
Четвёртое преимущество электроскутера – это возможность размещения более мощной аккумуляторной батареи, по сравнению с электровелосипедом.
Большинство электроскутеров «в базе» комплектуются недорогими свинцово-кислотными аккумуляторами, которые обеспечивают расстояние пробега до 60-80 км. Кстати, в любом электроскутере «Вольта байкс», при покупке, можно заменить свинцово-кислотную батарею на литий ионную. Стоимость замены будет зависеть от ёмкости батареи.
Большинство электровелосипедов со «свинцом», обеспечивают расстояние пробега до 50 км (если, конечно, не помогать педалями). На электровелосипеде – негде разместить мощную свинцово-кислотную батарею. Далеко не все рамы велосипедов подходят даже для использования литий ионных батарей большой мощности.
А ведь многие люди хотели бы проезжать от одной зарядки 100 км, а некоторым нужно расстояние пробега 150 км. Во многих моделях электроскутеров, можно разместить мощные свинцово-кислотные аккумуляторы, не говоря уж о мощных литий ионных. Если есть необходимость ездить далеко, то мы можем для любого электроскутера изготовить литий ионную батарею, обеспечивающую расстояние пробега от 100 до 250 км. Штатные батареи у большинства электроскутеров, установлены в съёмном боксе, который можно вынимать и заряжать отдельно, хотя в случае большого веса батарей, это не всегда удобно.
Пятое преимущество электроскутера, заключается в более высокой безопасности водителя и пассажира.
Электроскутеры имеют пластиковый обвес, который лучше защищает водителя от грязи и при попадании в ДТП. Некоторые электроскутеры (например, «Вольта Титан» и «Вольта Атлас»), имеют не только металлические дуги безопасности для защиты ног водителя, но и металлические корпуса, которые не бьются при падении и имеют высокую ремонтопригодность. При падении, со скутера гораздо проще соскочить, чем с электровелосипеда.
Электроскутеры, в отличие от большинства электровелосипедов, имеют полноценную светотехнику: габариты, фары, указатели поворотов, стоп-сигнал. В стандартную комплектацию электроскутеров Вольта байкс входит звуковой сигнал и даже охранная сигнализация. Блок приборов электроскутера даёт представление о скорости и пройденном расстоянии, в то время, как велокомпьютеры с аналогичными возможностями, устанавливаются только на дорогие модели электровелосипедов.
Я перечислил основные преимущества электроскутеров по сравнению с электровелосипедами.
Как же, скажут читатели, а скорость? – У кого она больше: у электроскутеров или электровелосипедов? Здесь, как раз всё просто: максимальная скорость электровелосипеда и электроскутера, зависит от мощности установленного электропривода, и при равных по мощности мотор колёсах, будет практически одинаковой, с небольшим преимуществом для электровелосипеда за счёт его меньшего веса и лучшей аэродинамики (при гоночной посадке пилота).
Мы, в «Вольта байкс», можем построить и электровелосипед, и электроскутер с максимальной скоростью в диапазоне скоростей от 70 до 150 км/час.
Что касается недостатков электроскутера, по сравнению с электровелосипедом, то их намного меньше, чем достоинств. Вообще, недостатки электроскутера, как раз и являются следствием его достоинств.
Большая грузоподъёмность и хорошая пассажировместимость электроскутера, - происходят от его более прочной конструкции. Это не может не отразиться на весе. Улучшенную защиту водителя электроскутера от грязи и дорожных происшествий, обеспечивает объёмный корпус. В итоге, электроскутер (за исключением самых компактных моделей), не получится носить на руках по лестницам. Многие модели не войдут и в лифт. Если сядет аккумулятор, то электроскутер (за исключением лёгких моделей, с педалями), в отличие от электровелосипеда, придётся катить до ближайшей розетки. А раз нет педалей, то и участвовать в движении, дозируя физические нагрузки, как на электровелосипеде, не получится.
Но идеального транспорта не бывает – разве что можно подождать изобретения телепортации, если такое вообще возможно.
Подводя итоги, в двух словах можно сделать главный вывод: электровелосипед лучше подходит для велопрогулок и велопоходов, а электроскутер – для деловых поездок. Электроскутер сочетает в себе удобство пользования, комфорт и дешевизну эксплуатации.
Для реализации всех преимуществ электроскутера, есть всего лишь два условия: отсутствие желания (или необходимости) вращать педали, и наличие места для хранения электроскутера. А в выборе наиболее подходящей для вас модели электроскутера, поможем мы, - Вольта байкс. И можете не сомневаться, что это будет выгодное приобретение.
О стоимости эксплуатации электроскутеров по сравнению с бензиновыми скутерами, мы поговорим в следующей части статьи.
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото автора