Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Цикл статей
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине
Часть 1
Нужно ли регистрировать электроскутер. Сравнение цен на электровелосипеды и электроскутеры
Электроскутеры уверенно занимают первое место по продажам среди лёгкого электротранспорта в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Электроскутеры, наряду с электровелосипедами, активно используются в Европе. Это самый удобный вид персонального электротранспорта для деловых поездок. Он имеет ряд преимуществ перед электровелосипедами.
Лёгкий электротранспорт в Украине, лучше всего представлен электровелосипедами. Но велосипед, даже с электроприводом, всё равно остаётся велосипедом. Наряду с достоинствами - возможностью участвовать в движении, вращая педали; относительной лёгкостью и компактностью (у складных моделей), при использовании в качестве транспорта для регулярных деловых поездок, у электровелосипеда есть недостатки.
Многие люди в Украине, покупают электровелосипеды в качестве замены бензиновых скутеров, ведь по своим возможностям, они сопоставимы со скутерами. Распространению электровелосипедов в Украине, способствовало то, что внешне они похожи на обычные велосипеды и при мощности мотор колеса до 3 киловатт, их не нужно регистрировать.
Но, подобное правило действует и в отношении любого другого лёгкого двухколёсного электротранспорта, будь то электроскутер, или электромотоцикл. С электродвигателем, или мотор колесом мощностью до 3 киловатт, они не относятся к механическим транспортным средствам и не подлежат обязательной регистрации в МРЭО.
Тем не менее, для поездок на электроскутере, даже если он имеет мощность менее 3 квт, при себе, всё же желательно иметь документ (накладную, или чек), в которых указана мощность электродвигателя. Чаще всего, мощность указывается на самом мотор колесе, и этого обычно достаточно, чтобы снять вопросы о законности эксплуатации конкретного электроскутера без его регистрации. Подробнее об этом, пожалуйста, читайте в статье «Нужны ли права и регистрация для электровелосипедов и электроскутеров».
Таким образом, электровелосипед и электроскутер, абсолютно равны с правовой точки зрения, если их мощность не превышает 3 киловатт. Но нельзя забывать, что участниками дорожного движения, являются не только водители машин и мотоциклов, но и водители электроскутеров, электровелосипедов, и даже пешеходы. Поэтому, правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый.
Прежде чем делать сравнение между электровелосипедами и электроскутерами, нужно определиться, по каким признакам отнести электротранспорт к той или иной категории, потому что какой-либо официальной классификации, на сегодняшний день, не существует.
«Вольта байкс» относит к электроскутерам лёгкий, 1-2 местный электротранспорт, с двумя продольно расположенными колёсами, с низкой рамой в центральной части и площадкой для ног водителя. В качестве основного привода, электроскутер использует электродвигатель или мотор колесо. Некоторые модели электроскутеров могут иметь педали, используемые в качестве дополнительного привода.
Электровелосипед – это лёгкий, 1-2 местный электротранспорт с двумя продольно расположенными колёсами, без площадки для ног водителя, имеющий электропривод и педали, которые могут выступать в качестве полноценного привода.
Конечно, деление весьма условно, и я могу указать множество моделей, которые не совсем подходят под эти определения. Например, на электровелосипедах «Вольта Практик», «Вольта Атлант» и «Вольта Стелс Бомбер»,
никто не ездит при помощи одних только педалей. С другой стороны, под определение электроскутера, подпадают многие электросамокаты. Как видим, границы между разными типами персонального электротранспорта, размыты. Поэтому, говоря об электроскутерах и электровелосипедах, мы будем подразумевать классический вариант конструкции того и другого транспорта.
Первое, по чём у нас любят сравнивать вещи, - это их цена. Уже потом в расчёт принимаются другие характеристики. Вначале и мы посмотрим на цены.
Лёгкие электроскутеры с мощностью мотор колёс 350 ватт и электровелосипеды среднего уровня с такой же мощностью, по стоимости примерно равны. И те и другие развивают максимальную скорость не более 30 км/час. При подъёме на гору с пассажиром, как правило, требуется помощь педалями.
С ростом мощности мотор колёс, в линейке электровелосипедов заводской сборки, образуется пробел: очень редко встретишь заводскую модель электровелосипеда с мотор колесом мощнее 350 ватт. Дело в том, что стандарт для Европы, - 250 ватт, а велосипедные мотор колёса мощностью 500 – 1000 ватт – это нишевый продукт, для придания обычным велосипедам возможностей электроскутеров. Мощные мотор колёса используется в Украине, в основном, в качестве замены электроскутеров.
Поэтому, сравнивать с электроскутерами можно только электровелосипеды, переоборудованные из обычных.
В диапазоне мощностей мотор колёс 500 – 1200 ватт, если используется свинцово-кислотная батарея, электровелосипед, переоборудованный из обычного, обойдётся дешевле заводского электроскутера с аналогичной мощностью, а ехать такой электровелосипед может быстрее, - потому что он легче.
Но, если электроскутер тоже переоборудован из обычного скутера, то стоимость компонентов будет примерно такой же, как у электронабора для велосипеда.
В диапазоне мощностей 1500 – 5000 ватт, дешевле будет уже электроскутер. Дело в том, что велосипедные мотор колёса большой мощности, устанавливаются только на специальные велосипедные рамы. Обычные рамы для таких мотор колёс – слишком слабые. То же самое относится и к другим компонентам: вилкам, колёсам, тормозам, цепям и т.д. Для сборки мощных электровелосипедов, используют самые прочные, качественные и потому дорогие велосипедные компоненты.
К тому же, на любой скутер можно установить недорогую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею, а на мощном велосипеде, места для такой батареи - недостаточно. Конечно, литий ионная батарея – лучше во всех отношениях: она легче, дольше служит и без остатка отдаёт запасённую энергию. Однако, не все могут выложить за неё сумму, которая увеличит цену электроскутера примерно в полтора раза. Поэтому, «свинец» пока не сдаёт позиции на электроскутерах, делая их более доступными по сравнению с мощными электровелосипедами.
Как видим, электровелосипеды с аналогичными характеристиками, стоят меньше электроскутеров только в среднем диапазоне мощностей, да и то, если сравнивать переоборудованный электровелосипед с заводским электроскутером.
Пожалуйста, читайте вторую часть статьи «Преимущества электроскутеров перед велосипедами».
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото и видео автора