Что нужно учитывать при создании мощного литиевого аккумулятора для электровелосипеда
Продолжение. Пожалуйста, читайте статьи «Как постоить электровелосипед с возможностями мотоцикла» , «Подбор мотор колёс и контроллеров для мощных и скоростных электровелосипедов» , «Как увеличить скорость и мощность мотор колеса», «Подбор аккумулятора для скоростного электровелосипеда»
Литиевый аккумулятор – самое сложное и капризное устройство в конструкции электровелосипеда . Даже серийные заводские изделия, не всегда работают долго и надёжно. Но особенно это касается аккумуляторов, работающих с повышенными нагрузками Как я уже говорил в предыдущей статье, серийные аккумуляторы с током разряда более 3С – большая редкость - потому, что для серийных электровелосипедов, нет необходимости в использовании источников энергии с большим током разряда. Увеличенный ток разряда может сочетаться с большой ёмкостью аккумулятора, но далеко не всегда. Чаще всего, увеличенная ёмкость, - используется не для увеличения допустимого тока нагрузки, а только для увеличения расстояния пробега. Подавляющее большинство BMS, в серийных аккумуляторах с номинальным напряжением 36 или 48 вольт и ёмкостью 10 – 20 ампер часов, могут выдать максимальный ток 15 – 20 ампер.
Почему аккумуляторную батарею, - например: 36v 12Ah, или 48v 12Ah, не комплектуют более мощными BMS, надеюсь, понятно. Уже при потреблении мотор колесом тока в 20 ампер, обе указанные батареи будут работать до истощения заряда, примерно - 33 минуты. Вряд ли кого устроит такое время работы литиевого аккумулятора. Означает ли это, что указанные батареи слабые, и не подходят для обычных электровелосипедов, передвигающихся со средней скоростью около 25 км/час? Конечно, нет. Ток, потребляемый мотор колесом в крейсерском режиме, - гораздо меньше и в среднем составляет 6-12 А. Поэтому BMS c током 15-20 ампер, - вполне хватает для серийных моделей, но его явно недостаточно для мощного и скоростного электровелосипеда.
Если вы не нашли на рынке литиевого аккумулятора, удовлетворяющего требованиям по току для мощных мотор колёс, а скорее всего, так и будет, - можно такой аккумулятор сконструировать.
Построить аккумуляторную батарею, - это Вам не домик из конструктора сложить. При кажущейся простоте, на самом деле, - это самая сложная часть работы по созданию мощного электровелосипеда.
Если цель самостоятельного конструирования - удешевление стоимости, то с этой идеей попрощайтесь сразу. Почему так, - тема отдельной статьи.
И с точки зрения качества, и с точки зрения экономической целесообразности, создание литиевого аккумулятора, - лучше поручить компании, которая имеет хорошую репутацию, профессионально разбирается в нюансах аккумуляторостроения и имеет соответствующие технические возможности, - например Volta bikes.
Аккумулятор с большим током отдачи, сконструированный на заказ, будет дороже серийных (но дешевле такого же, собранного самостоятельно), с такой же ёмкостью, - по следующим причинам:
- индивидуальная разработка конструкции
- более дорогая BMS
- более дорогие элементы с большим током
- ручная сборка.
- изготовление корпуса по индивидуальным размерам
Это, - как костюм, сшитый а ателье, - по вашим меркам, которые включают и требуемую геометрическую форму аккумулятора. Насколько аккумулятор выйдет дороже серийного, зависит от его параметров и желаемого ресурса. Можно собрать аккумулятор, который с гарантией отработает 1000 циклов, можно – 2000, а можно 3000. Цена будет отличаться в широких пределах, так как в первом, втором и третьем случае, будут использоваться разные элементы, из которых состоит аккумуляторная батарея.
В приличных фирмах, - всё это обговаривается, а если нарваться на специалистов «по разводу» с аккумуляторным уклоном, то батарею могут собрать из элементов подешевле, чтобы заработать побольше, только вам об этом не скажут.
На цену элементов влияет:
- их ёмкость
- величина отдаваемого тока
- вид элемента (литий ионный или литий железофосфатный)
- тип элемента ( например: 18650; 26650; 32650 и другие формфакторы)
- производитель.
Отдельный вопрос – свежесть элементов. Самые свежие элементы – поставляемые под заказ. При этом нужно учитывать, что поставка из Китая, - основного производителя литиевых аккумуляторов, в морском контейнере, - занимает около 2-х месяцев. Поставка самолётом – неделю , но стоит в 10 раз дороже. Однако, если китайский интернет магазин сообщает, что у него есть готовые элементы, то уверения, что элементы «произведены вчера, после обеда», - мало чего стоят. В то время, как наши супермаркеты переклеивают бирочки со сроком годности на колбасе, кто мешает изменить дату производства на аккумуляторном элементе? К тому же, если у вас возникнут претензии к товару, то его обмен, - если он вообще возможен, обойдётся дороже, чем стоит сам товар. О гарантии можно сразу забыть, - по этим же причинам.
Поэтому, приобретение элементов, или заказ литиевого аккумулятора - гораздо надёжнее и выгоднее в Украине. Например, цены ТМ Volta bikes , - заведомо ниже стоимости аналогичного товара из интернет магазинов Китая, с учётом его доставки транспортными компаниями.
Если у компании в Украине разумные цены, а значит много клиентов, то это может служить косвенным признаком свежести аккумуляторов: в таких компаниях они не успевают залежаться. Важно, чтобы компания покупала большую партию элементов, так как в этом случае, завод изготавливает их специально, под заказ и они отправляются в Украину, - действительно свежими.
Если же элементы приходят бандеролькой по почте, существует большая вероятность, что их собирали из остатков на заводском складе, из партий, произведённых в разное время и потому незначительно отличающихся друг от друга. С годами эксплуатации аккумуляторной батареи, эти незначительные отличия увеличиваются, аккумулятор разбалансируется, несмотря на наличие BMS, а его ёмкость и срок службы сильно уменьшаются.
Чем отличаются элементы для литиевых аккумуляторов и как их характеристики влияют на возможности электровелосипеда и цену батарей, собираемых под заказ, я расскажу в следующей статье.
Allyur, фото автора.
Облако тегов: литиевые аккумуляторы Сумы, литий ионный аккумулятор Сумы, тяговые аккумуляторы Сумы, литиевые аккумуляторы купить Сумы, аккумуляторы для электромобилей Сумы