Как построить электровелосипед с характеристиками мотоцикла.
Часть наших клиентов хотели бы превратить велосипед в электромотоцикл: чтоб ездил со скоростью 70-100 км/час, да проезжал на одной зарядке не меньше 100 км. Откуда такие идеи, - понятно:
Во-первых, - не хочется отставать в городском потоке от автомобилей, а ещё лучше – получить возможность обгонять их, по крайней мере, - на светофорах.
Во-вторых, - не хочется быть привязанным к розетке коротким поводком, поэтому расстояние пробега между зарядками должно быть больше стандартных 30-40 километров: тогда и за город на рыбалку махнуть можно, и в соседнее село к родственникам, - отметить День взятия Бастилии, или какой-нибудь другой праздник.
В третьих, - пользуясь внешним сходством мощного электровелосипеда с велосипедом обычным, - можно не регистрировать его как скутер, или мотоцикл (что все и делают), к которым фактически он будет относиться по своим возможностям. Соответственно, - отпадает необходимость получать права, - со всеми вытекающими последствиями: денежными расходами, номерами, штрафами при несоблюдении правил…
Соблюдение законов, - обязанность каждого гражданина и наше дело – только проинформировать о необходимости регистрации электрических транспортных средств, а дальше, - решайте сами.
Сегодня мы начнём разговор о более интересных вещах: как построить скоростной электровелосипед, чтобы на нём можно было ездить быстро и далеко.
Сразу нужно отметить, что высокая скорость и большое расстояние пробега, - понятия, во всяком случае, в электротранспорте, - взаимоисключающие: или – или. Но, всё-таки расскажу, что можно сделать в этом направлении за разумные деньги.
Может возникнуть вопрос: а почему промышленность не предлагает таких моделей? Что стоит заводам поставить мощные мотор колёса и аккумуляторы большой ёмкости на прочную раму, чтобы получился электровелосипед с выдающимися характеристиками?
Да, в общем-то, - спроектировать и изготовить такую модель, а затем выпускать её серийно, на самом деле, - несложно. Двухколёсный электротранспорт с подобными характеристиками массово выпускается. И называется он… электроскутером или электромотоциклом. Причём, у многих моделей электроскутеров тоже имеются педали. Есть они даже у некоторых электромотоциклов
А вот мощные и скоростные электровелосипеды, - в больших количествах не производятся и не переоборудуются из обычных, - потому что ни на Западе, ни на Востоке не понимают нюансов взаимоотношений граждан Украины с инспекторами ГАИ. В Европе, переоборудование собственного велосипеда мотор колесом, мощнее чем 250 ватт, сразу переводит его в категорию скутеров, с соответствующими требованиями по регистрации и наличию прав.
Поэтому мощные и скоростные электровелосипеды – модели эксклюзивные, выпускаются небольшими партиями и стоят дорого – от 5 до 80 тысяч долларов, так как рассчитаны исключительно на людей, желающих выделиться в общем потоке. Для полноты картины, предлагаю прочитать некоторые ранее опубликованные заметки на эту тему - здесь:, здесь: и здесь: .
У нас же скоростные электровелосипеды изобретают, чтобы решить свои транспортные проблемы «малой кровью», в смысле - недорого. И здесь возникают противоречия: качественных, мощных, скоростных и одновременно недорогих компонентов для переоборудования велосипедов на электротягу, - в общем-то не бывает.
Но «гонка вооружений» сделала своё дело: 7 лет назад, начиная продавать мотор колёса для переоборудования велосипедов, мощностью 500 ватт, по настоятельным просьбам клиентов, Volta bikes, со временем стала предлагать и киловаттные мотор колёса. В прошлом году, впервые в Украине, у нас появились мотор колёса для электровелосипеда, мощностью 1200 и даже 1500 ватт.
У наших клиентов на сегодняшний день имеется шикарный выбор мотор колёс – от европейского варианта, - мощностью 250 ватт, с редуктором, - до полуторакиловаттного с прямым приводом, разработанного и выпущенного по нашему спец.заказу. Но и это не предел. Откроем секрет: недавно, по нашей заявке, было разработано велосипедное мотор колесо мощностью 2 киловатта. Сейчас оно готовится к испытаниям.
Как видим, - подобрать мотор колесо нужной мощности теперь несложно. Но вначале нужно посмотреть, - куда его будем ставить?
Вопрос выбора рамы для мощного электровелосипеда (под этим термином здесь и в дальнейшем, мы рассматриваем электровелосипеды с мощностью равной, или более 1 квт.) – очень серьёзный.
Во-первых, раме предстоит выдерживать увеличенный вес, потому что к весу седока добавится вес компонентов, - от 11 до 40 кг, в зависимости от типа и мощности аккумуляторной батареи.
Во-вторых, на раму навалятся увеличенные динамические нагрузки. В итоге рама может стать «горбатой» даже на небольшом скачке, дать трещины в местах сварки, а в самых тяжёлых случаях – лопнуть прямо на ходу.
Поэтому, сразу отметаем в качестве доноров, так называемое «кроватное железо» - дешёвые модели велосипедов, в которых толщина стали основных элементов рамы составляет 1мм. Нужно хотя бы 1.2 мм, лучше 1.5 мм. Как узнать толщину стали? Если это возможно, - спросите у продавца.
Не секрет, что часто «донорами», становятся велосипеды «Украина», «Десна», «Аист», - советского периода истории, что неплохо, - если состояние рамы приличное. Когда велосипеды, - под теми же марками «Украина», «Салют» и т.д., - собраны в Китае из самых дешёвых деталей, самого низкого качества, - то они обычно уступают по прочности старым добротным велосипедам советского производства.
Если у продавца нельзя достоверно узнать какое качество и толщина металла рамы у вашего велосипеда, попробуйте определить его визуально и на вес.
Густая ржавчина, трещины или микротрещины – сразу дают понять, что из этого велосипеда электроскутер делать не стоит. Для переоборудования велосипеда в обычный электровелосипед, с мотор колесом мощностью 250 – 600 ватт, годится, в общем-то, любая рама, но мы, - как вы помните, рассматриваем скоростной вариант.
Откладываем в сторону и алюминиевые рамы сомнительного качества, особенно со слабыми алюминиевыми передними вилками: может лопнуть в самый неподходящий момент.
В общем, выбор рамы для скоростного электровелосипеда – не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд, но пренебрегать этим этапом нельзя, потому что, как говорил товарищ Брыль в кинокомедии «Чародеи» - или убьётесь, или покалечитесь!
Рамы из титана и карбона, - гораздо менее распространенные по сравнению со стальными и алюминиевыми и обычно сделаны на более высоком технологическом уровне, но и у них есть предел прочности, возможно не рассчитанный на полтора - два киловатта мощности мотор колёс.
Поэтому, советую взять прочную стальную раму классической формы и хорошую амортизационную переднюю вилку с перьями из стали. Брать двух-подвес, или нет, - опять же, зависит от прочности его компонентов. По мне, так в подобном переоборудовании лучше хардтейл: аммортизационная передняя вилка и жесткий зад.
Если электровелосипед с выдающимися скоростными характеристиками планируется построить «с нуля», тогда лучше всего подбирать раму под колёса диаметром 27.5 (28) дюймов – колёса большого диаметра лучше ведут себя на неровностях, да и более высокой скорости на них достичь проще. Кто привык к 26-дюймовым колёсам, - которыми комплектуется большинство современных велосипедов, в частности вся линейка MTB, - этот размер тоже хорошо подходит для переделки. Колёса на 29 дюймов использовать не советую, так как возникнут проблемы с прочными спицами нужной длины для спицовки мощных мотор колёс, - этот размер ободов (29``) распространён мало.
О подборе мотор колёс для конструирования скоростного электровелосипеда, поговорим в ближайшие дни.
Allyur
Фото автора.
Облако тегов: электровелосипеды Одесса, электровелосипед Одесса, електровелосипед Одесса, куплю электровелосипед Одесса, купить электровелосипед Одесса