Как построить электровелосипед с характеристиками мотоцикла.

21.04.2014

Часть наших клиентов хотели бы превратить велосипед в электромотоцикл: чтоб ездил со скоростью 70-100 км/час, да проезжал на одной зарядке не меньше 100 км.  Откуда такие идеи, -  понятно:

   Во-первых, -  не хочется отставать в городском потоке от автомобилей, а ещё лучше – получить возможность обгонять их, по крайней мере, - на светофорах.

   Во-вторых, - не хочется быть привязанным к розетке коротким поводком, поэтому расстояние пробега между зарядками должно быть больше  стандартных 30-40 километров: тогда и за город на рыбалку махнуть можно, и в соседнее село к родственникам, - отметить День взятия Бастилии, или какой-нибудь другой праздник.

   В третьих, - пользуясь внешним сходством мощного электровелосипеда с велосипедом обычным, - можно не регистрировать его как скутер, или мотоцикл (что все и делают), к которым фактически он будет относиться по своим возможностям.   Соответственно, - отпадает  необходимость  получать права, - со всеми вытекающими последствиями: денежными расходами, номерами, штрафами при несоблюдении правил…Мощный электровелосипед,  с прочной рамой

     Соблюдение законов, -  обязанность каждого гражданина и  наше дело – только проинформировать  о необходимости регистрации электрических транспортных средств, а дальше, - решайте сами.

      Сегодня мы начнём разговор  о более интересных вещах: как построить скоростной электровелосипед, чтобы на нём можно было ездить быстро и далеко.

      Сразу нужно отметить, что высокая скорость и большое расстояние пробега, - понятия, во всяком случае, в электротранспорте, - взаимоисключающие: или – или. Но, всё-таки расскажу, что можно сделать в этом направлении за разумные деньги. 

    Может возникнуть вопрос: а почему промышленность не предлагает таких моделей? Что стоит заводам поставить мощные мотор колёса и аккумуляторы большой ёмкости на прочную раму, чтобы получился электровелосипед с выдающимися характеристиками?

   Да,  в общем-то, - спроектировать и изготовить такую модель, а затем выпускать её серийно, на самом деле, -  несложно. Двухколёсный электротранспорт с подобными характеристиками массово выпускается. И называется он… электроскутером или электромотоциклом. Причём, у многих моделей электроскутеров тоже имеются педали. Есть они даже у некоторых  электромотоциклов 

      А вот мощные и скоростные электровелосипеды, - в больших количествах  не производятся и не переоборудуются из обычных, - потому что ни на Западе, ни на Востоке  не понимают нюансов  взаимоотношений граждан Украины с инспекторами ГАИ.  В Европе, переоборудование собственного велосипеда мотор колесом,  мощнее чем 250 ватт, сразу переводит его в категорию скутеров, с соответствующими требованиями по регистрации и наличию прав. Ещё один  электровелосипед,  с прочной рамой

     Поэтому мощные и скоростные  электровелосипеды – модели эксклюзивные, выпускаются небольшими партиями  и стоят дорого – от 5 до 80 тысяч долларов, так как рассчитаны исключительно на людей, желающих выделиться в общем потоке. Для полноты картины, предлагаю прочитать некоторые ранее опубликованные заметки на эту тему -   здесь:, здесь:  и здесь:

     У нас же скоростные электровелосипеды изобретают,  чтобы решить  свои транспортные проблемы «малой кровью», в смысле - недорого. И здесь возникают противоречия: качественных, мощных, скоростных и одновременно недорогих компонентов для переоборудования велосипедов на электротягу, -  в общем-то не бывает.

    Но «гонка вооружений» сделала своё дело: 7 лет назад, начиная продавать мотор колёса для переоборудования велосипедов, мощностью 500 ватт, по  настоятельным просьбам клиентов, Volta bikes,  со временем стала предлагать и киловаттные мотор колёса.  В прошлом году, впервые в Украине, у нас появились мотор колёса для электровелосипеда,  мощностью 1200 и даже 1500 ватт. Мотор-колесо 60V 1500W

    У наших клиентов на сегодняшний день имеется шикарный выбор мотор колёс – от европейского варианта, -  мощностью 250 ватт, с редуктором, - до полуторакиловаттного с прямым приводом, разработанного и выпущенного по нашему спец.заказу.  Но и это не предел.  Откроем секрет:  недавно, по нашей заявке, было  разработано велосипедное мотор колесо мощностью 2 киловатта. Сейчас оно готовится к испытаниям.

     Как видим, - подобрать мотор колесо нужной мощности теперь несложно. Но вначале нужно посмотреть, - куда его будем ставить?

     Вопрос выбора рамы для мощного электровелосипеда (под этим термином здесь и в дальнейшем, мы рассматриваем электровелосипеды с мощностью равной, или более 1 квт.) – очень серьёзный.

     Во-первых, раме предстоит выдерживать увеличенный вес, потому что к весу седока добавится вес компонентов, -  от 11 до 40 кг,  в зависимости от типа и мощности аккумуляторной батареи.

     Во-вторых, на раму навалятся увеличенные динамические нагрузки. В итоге рама может стать «горбатой» даже на небольшом скачке, дать трещины в местах сварки, а в самых тяжёлых случаях – лопнуть прямо на ходу.

     Поэтому,  сразу отметаем в качестве доноров, так называемое «кроватное железо» -  дешёвые модели велосипедов, в которых толщина стали основных элементов рамы составляет 1мм. Нужно хотя бы 1.2 мм, лучше 1.5 мм. Как узнать толщину стали? Если это возможно, - спросите у продавца. «Украины» «Аисты» и «Салюты» китайского производства

    Не секрет, что часто «донорами»,  становятся велосипеды «Украина», «Десна», «Аист», -  советского периода истории, что неплохо, - если состояние рамы приличное.  Когда  велосипеды, -  под теми  же марками «Украина», «Салют» и т.д., - собраны в Китае из самых дешёвых деталей, самого низкого качества, - то они обычно уступают по прочности старым добротным велосипедам советского производства.

     Если у продавца нельзя достоверно узнать какое качество и толщина металла рамы у вашего велосипеда, попробуйте определить его визуально и на вес.

    Густая ржавчина,  трещины или микротрещины – сразу дают понять, что из этого велосипеда электроскутер делать не стоит. Для переоборудования велосипеда в обычный электровелосипед, с мотор колесом мощностью 250 – 600 ватт, годится,  в общем-то,  любая рама, но мы, - как вы помните, рассматриваем скоростной вариант.

     Откладываем в сторону и алюминиевые рамы сомнительного качества, особенно со слабыми  алюминиевыми передними вилками: может лопнуть в самый неподходящий момент. 

В общем,  выбор рамы для скоростного электровелосипеда – не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд, но пренебрегать этим этапом нельзя, потому что,  как говорил товарищ Брыль в кинокомедии «Чародеи» - или убьётесь, или покалечитесь!

    Рамы из титана и карбона, -  гораздо менее распространенные по сравнению со стальными и алюминиевыми и обычно сделаны на более высоком технологическом уровне, но и у них есть предел прочности, возможно не рассчитанный на полтора - два  киловатта мощности мотор колёс.

    Поэтому, советую взять прочную стальную раму классической формы и хорошую амортизационную переднюю вилку с перьями из стали. Брать двух-подвес, или нет, - опять же, зависит от прочности его компонентов. По мне, так в подобном переоборудовании лучше хардтейл: аммортизационная передняя вилка и жесткий зад.

    Если электровелосипед с выдающимися скоростными характеристиками планируется построить «с нуля», тогда лучше всего подбирать раму под колёса диаметром 27.5 (28) дюймов – колёса большого диаметра лучше ведут себя на неровностях, да и более высокой скорости на них достичь проще. Кто привык к 26-дюймовым колёсам, - которыми  комплектуется большинство современных велосипедов, в частности вся линейка MTB, - этот размер тоже хорошо подходит для переделки.  Колёса на 29 дюймов использовать не советую, так как возникнут проблемы с прочными спицами нужной длины  для спицовки мощных мотор колёс, - этот размер ободов (29``) распространён мало.

   О подборе мотор колёс для конструирования скоростного электровелосипеда, поговорим в ближайшие дни.


 

                                                                                                                Allyur

                                                                                                                Фото автора.

 

Облако тегов: электровелосипеды  Одесса, электровелосипед  Одесса, електровелосипед  Одесса, куплю электровелосипед  Одесса, купить электровелосипед  Одесса