Подбор светодиодных фар и стоп сигналов Volta bikes для электровелосипедов и электросамокатов.

06.08.2014
    Электровелосипеды и электросамокаты  отличаются от обычных моделей тем, что имеют в своей конструкции электропривод, - то есть мотор колесо, контроллер и аккумуляторы. Аккумуляторы, -  дают возможность не только ехать на электротяге, но и запитать светотехнику. Поэтому сегодня мы рассмотрим  модели фар, не имеющих  собственных батареек, или аккумуляторов, - то есть разработанных специально для лёгкого электротранспорта.

    В отличие от головного света,  ни одной модели габаритного огня (стоп сигнала), работающего  от  аккумулятора электровелосипеда, или электросамоката, у нас, как впрочем,   и в других компаниях, -  нет. Причина проста: потребление энергии светодиодным габаритным огнём, в проблесковом режиме настолько маленькое, что тянуть провода от аккумулятора, усложняя и удорожая конструкцию набора светотехники, нет необходимости.

    По своему опыту знаю, что двух качественных батареек, вставленных в  светодиодный стоп сигнал,  за 14 грн., хватает на весь сезон и даже больше (кто сколько ездит).

    Более интересный по дизайну  и выгодный во всех отношениях вариант, - покупка светодиодного стоп сигнала Volta bikes с подзарядкой от встроенной в него солнечной батареи. Его цена – 35 грн, Это на 21 грн. дороже, чем  простой стоп сигнал за 14 грн., но даже эта разница в цене, окупается за 2 года, - за счёт того, что не нужно приобретать  батарейки. Кроме того, светодиодный стоп сигнал со встроенной солнечной батареей очень лёгкий и компактный. Сэкономив на каждом девайсе от нескольких граммов  до нескольких десятков граммов, в сумме электровелосипед облегчается на килограммы, а это  важно для любого транспорта.

    Оба стоп сигнала Volta bikes, имеют съёмные кронштейны для установки на подседельную трубу, - традиционное место крепления светотехники и семь режимов работы  - от постоянного свечения, до разных вариаций проблесковых огней.

    Теперь о фарах. В отличие от стоп сигналов, осветительные приборы головного света, - даже светодиодные (если они должны хорошо освещать дорогу), потребляют намного больше энергии, - обычно от 2 до 5 ватт и поэтому,  в большинстве  случаев,  целесообразно запитать их от аккумуляторов электровелосипеда, или электросамоката.

    Впрочем, это не относится к светодиодным фонарикам,  имеющим в комплекте свой аккумулятор, например, -  светодиодный фонарик с артикулом 02 L100, который можно купить в нашем интернет магазине  всего за 75 грн. Для аккумуляторного фонарика, - батареек не требуется и его можно использовать не только в качестве фары для электровелосипеда,  но и в качестве ручного фонарика, для чего, он собственно говоря,  в первую очередь и предназначен. А велосипедной фарой его делает надёжный и удобный  кронштейн для крепления к рулю за 10 грн.

    Из специализированных  велосипедных фар, мне нравится,  - самая  недорогая,  c артикулом 02 SL1, за 45 грн. Она очень компактная и лёгкая, но самое главное  не это: фара имеет мощный светодиод (3 ватта)  и систему фокусировки.  Передвигая оранжевую насадку со встроенной линзой,  вдоль корпуса фары, - можно сформировать световой конус нужного диаметра и в зависимости от потребностей,  получить ближний, либо дальний свет. На фаре имеется кронштейн. Это прочная полоска жести, изогнутая под прямым углом, с отверстием под винт, или шуруп. 

    Местом  для установки этой светодиодной фары, может служить как переднее крыло, так и вилка электровелосипеда. При желании, фару можно установить на руль. Фара работает от напряжения 24, 36, либо 48 вольт. Разницы в яркости в зависимости от подаваемого напряжения, - практически нет.

   Основной недостаток этой фары – расцветка «на любителя»: сочетание ярко-оранжевого и тёмно-синего цвета. Для использования при поездках под дождём, фару желательно дополнительно герметизировать. Впрочем, оба перечисленных  недостатка, - при желании, легко устраняются, а в результате за очень небольшие деньги вы получаете компактный и яркий источник света для электровелосипеда, или электросамоката.

    Фара 02 SL-2, в качестве источника света,  использует семь небольших светодиодов. Свет она даёт яркий, но рассеянный. Световой конус здесь не регулируется.Её хорошо использовать в качестве ближнего и дневного света, так как световое пятно этой фары больше, чем,  у предыдущей  и поэтому её видимость на дороге в дневное время, -  выше. Фара  имеет кронштейн для установки на переднее крыло, или вилку и тоже может работать от напряжения 24 – 48 вольт, практически без изменения яркости света в зависимости от напряжения. Корпус фары 02 SL-2 , с эстетической точки зрения, выглядит лучше, чем у фары, описываемой ранее. Водонепроницаемость этой фары также на высоте, однако,  в воду всё равно погружать её не стоит.

    Таким образом, фару 02 SL-2 можно рекомендовать в качестве источника ближнего и дневного света.

    Помимо светодиодных фар, работающих от аккумуляторов электровелосипеда, или электросамоката, в ассортименте нашего интернет магазина, есть автономные фонарики и даже наборы светотехники, - со своими батарейками, или аккумуляторами. Они одинаково хорошо подходят для любого транспорта, а фонарики могут использоваться и в качестве фары и в качестве ручного фонарика. О преимуществах  и недостатках этих источниках света, я расскажу в следующей статье.

 

                                                                            Allyur