Наборы светодиодной светотехники Volta bikes для велосипедов
Две модели светодиодных стоп сигнала, одна из которых работает от 2 пальчиковых батареек, а другая – от встроенной солнечной батареи и аккумулятора, описаны в предыдущей статье. Повторяться не буду и перейду к наборам, имеющим в своём составе фару и светодиодный стоп сигнал, работающие от пальчиковых батареек.
Первый, самый недорогой набор, по цене 28 грн, включает в себя фару с лампочкой накаливания и светодиодный стоп сигнал. Каждый из компонентов использует свои пальчиковые батарейки, которые, кстати говоря, входят в комплект. Набор рекомендуется тем велосипедистам, которые редко пользуются фарой, так основной «пожиратель» энергии, - это лампочка в фаре и если велосипедисту приходится регулярно ездить в тёмное время суток, то так же регулярно придётся менять батарейки в фаре. А вот стоп сигнал на светодиодах, - совсем другое дело: двух пальчиковых батареек хватит на целый сезон эксплуатации. Учитывая, что по ночам ездят немногие, набор можно рекомендовать большинству велосипедистов.
Второй набор, включающий фонарик на светодиодах и такой же стоп сигнал, тоже стоит недорого: всего 55 грн. Такая низкая цена, возможна благодаря тому, что не только светодиодный стоп сигнал, на и корпус фонарика, сделаны из пластика. Никто не спорит, - конечно, алюминий лучше, но если пластиковым фонариком пользоваться аккуратно и не ронять его с высоты, он прослужит практически столько, сколько и металлический. Награда за аккуратность, - не только низкая цена, но и маленький вес набора: 89 г.
Фонарик питается от 4 батареек типа ААА (микропальчик). 5 светодиодов дают яркий направленный свет. Фонарик имеет три режима работы: постоянное свечение и два стробоскопических режима, предназначенных для обозначения велосипеда на дороге в дневное время. На руль велосипеда фонарь устанавливается с помощью кронштейна. Снять и установить фонарик на кронштейн, - секундное дело. Для этого кронштейн имеет защёлку, а на корпусе фонарика есть выступ. Нажимая на защёлку, фонарик освобождается от фиксации. При установке на кронштейн, ничего нажимать не надо, - просто задвиньте фонарик в кронштейн до щелчка, - и готово.
Такая конструкция делает фонарик универсальным: он может использоваться и в качестве фары для велосипеда и в качестве ручного фонарика.
Батарейки в качестве источника питания, - не являются недостатком, по сравнению с моделями, укомплектованными аккумуляторами, - по одной простой причине: светодиоды настолько экономичны, что комплекта качественных батареек хватает на целый сезон. Комплект хороших солевых батареек на рынке стоит 8 грн. Литий ионный аккумулятор, там же, - стоит 40 грн. Таким образом, для того, чтобы окупиться, литий ионный аккумулятор должен прослужить больше 5 лет. А аккумуляторы для фонариков, в отличие от тяговых, для электровелосипедов, - обычно столько «не ходят». Их срок службы 3 – 4 года. Потом ёмкость начинает уменьшаться, и время свечения фонарика от одной зарядки аккумулятора, становится всё короче. Поэтому фонарик с литий ионным аккумулятором выгоден в том случае, если вы пользуетесь им постоянно, а не от случая к случаю.
Но мы отвлеклись от описываемого набора, за 55 грн. Помимо светодиодного фонарика, в него входит очень интересный стоп сигнал. В центральной части отражателя, традиционно смонтированы три красных светодиода, а вот по бокам есть ещё два синих светодиода. Они являются изюминкой этого стоп сигнала.
Сочетание красного и синего света смотрится очень нарядно. Не зря некоторые автолюбители любят устанавливать лампочки синего света в габаритные огни, или в подсветку. Габаритный сигнал с красными и синими светодиодами – самое простое средство выделиться и привлечь к себе внимание в потоке транспорта, а значит повысить свою безопасность. Светодиодный стоп сигнал работает в семи разных режимах, которые переключаются кнопкой на тыльной стороне корпуса.
Ещё один набор со светодиодной фарой и стоп сигналом, тоже работает от пальчиковых батареек. Он устанавливается на велосипед стационарно и снимать фару для использования в качестве фонарика, уже не получится, потому что все компоненты набора соединяются между собой проводами. Но этот минус с лихвой компенсируется функционалом, который у этого набора, по своим возможностям затмит светотехнику большинства автомобилей.
Посудите сами: набор имеет
- светодиодную фару
- светодиодную подсветку, встроенную в фару
- светодиодные указатели поворотов, встроенные в фару
- светодиодный габаритный огонь со встроенными указателями поворотов
- электрический звуковой сигнал.
Вся эта «светомузыка», в том числе, звуковой сигнал, управляется с пульта. При этом, светодиодная подсветка имеет 3 режима работы (постоянное свечение и два режима мигания), а задний светодиодный габарит, - целых 7 режимов работы: от постоянного свечения, - до одиночного «бегущего» огонька.
Все компоненты набора сделаны качественно и имеют очень приличный внешний вид: его не стыдно поставить даже на самую дорогую модель велосипеда. Уместен он и на электровелосипеде и на электросамокате. Питается набор от 3 пальчиковых батареек, которые поставляются в комплекте. Таким образом, на первое время, даже энергией вы будете обеспечены. Цена вопроса – всего 105 грн. Ничего лучшего, даже по более дорогой цене, лично я не видел (а если бы видел, то обязательно предложили бы в нашем интернет магазине)
О выборе светодиодных фонариков для велосипедов и для использования дома, я расскажу в следующей статье.
Allyur