Тест драйв электроскутера, переоборудованного с помощью компонентов Volta bikes из бензинового скутера Honda Dio

03.05.2016

электроскутер

Рынок электроскутеров в Украине постепенно увеличивается, прежде всего, потому, что эксплуатационные расходы у этого вида транспорта, намного меньше, чем у бензиновых скутеров. Стоимость электроэнергии, которая требуется для зарядки аккумуляторов при поездке на 100 км на электроскутере, составляет всего 1.5 – 2 грн. (сравните это со стоимостью бензина и масла!).

Ресурс свинцово – кислотных аккумуляторов Volta bikes составляет обычно от 2-х до 4-х лет (в зависимости от интенсивности и правильности эксплуатации), а мотор колесо не требует никакого обслуживания весь период эксплуатации. Электропривод окупается уже за год, а в дальнейшем приносит существенную экономию владельцу электроскутера.

Cкутерные мотор колёса Volta bikes, контроллеры, аккумуляторы и аксессуары для переоборудования бензиновых скутеров, мы успешно продаём больше 6 лет. Скутерные мотор колёса Volta bikes уже имеют встроенный эффективный и долговечный барабанный тормоз и поэтому максимально просты в установке. Наши скутерные мотор колёса очень надёжны и процент отказов в гарантийный период – даже меньше, чем у прямоприводных велосипедных мотор колёс Volta bikes.

Единичные случаи выхода их строя скутерных мотор колёс Volta bikes (помимо выхода из строя датчиков Холла, который может произойти в любом мотор колесе), связаны только с несоответствием нагрузки и мощности мотор колеса. Например, один из клиентов, использовал скутерное мотор колесо с номинальной мощностью 800 ватт, для транспорта общей массой более 400 кг. В результате, при заезде на затяжной подъём, мотор колесо перегрелось и обмотки вышли из строя. Это всё равно что на «Жигули» установить 50-кубовый скутерный двигатель, мощностью 2.5 л.с. и попытаться ездить на такой машине.

электроскутер

Если мощность мотор колеса рассчитана правильно относительно массы транспорта, то оно служит очень долго и надёжно, практически без износа от расстояния пробега, в отличие от бензиновых двигателей.

Электроскутер имеет ряд преимуществ перед электровелосипедом:

- скутерные колёса и подвеска обеспечивают более высокий комфорт при езде по разбитым дорогам;

- электроскутер имеет более высокую грузоподъёмность;

- электроскутер обеспечивает более комфортную посадку и лучшую защиту водителя.

К основным недостаткам электроскутера, можно отнести большой вес, по сравнению с электровелосипедом и связанные с этим неудобства для хранения электроскутера в квартире, а также отсутствие педалей, которые при необходимости помогают увеличить мощность и автономность любого электровелосипеда.

Цены на новые электроскутеры, даже китайского производства, с мотор колёсами мощностью 800 – 1000 ватт в Украине начинаются примерно с 1000 долларов. Это обусловлено высокой ценой аккумуляторов, большим объёмом, который занимает скутер при транспортировке и соответствующими расходами на его доставку в Украину и таможенное оформление.

Б/ушными бензиновыми скутерами, большинство из которых завозилось, как металлолом, - навалом и «на вес», в буквальном смысле слова, завалена не только Одесса, но многие другие города Украины ещё со времён скутерного бума, который пришёлся на начало 2000-х. Поэтому недостатка в предложении б/ушных скутеров по низким ценам, в Украине, не будет ещё много лет.

Но ничто не вечно под луной, в том числе и ресурс двигателя. Конечно, двигатель можно восстановить, или купить другой двигатель в сборе. Но мы предлагаем вариант лучше: заменить двигатель внутреннего сгорания - на мотор колесо и аккумуляторы. В итоге, получаем электроскутер с новым электроприводом и хорошими характеристиками, - за небольшие деньги.

Купив за 100-150 долларов б/ушный скутер любой модели и марки, с двигателем, выработавшим свой ресурс и заменив ДВС на электропривод, состоящий из мотор колеса Volta bikes с номинальной мощностью 800 ватт, контроллера, 4 аккумуляторов ёмкостью 20 Ah и выполнив переделку задней подвески, электроскутер в минимальной комплектации, с новым электроприводом, обойдётся около 500 долларов. А если скутер уже имеется в наличие, то цена вопроса уменьшается ещё на 100 долларов.

Наши партнёры в Одессе, успешно переоборудуют бензиновые скутеры разных марок на электротягу «под ключ», используя для этого компоненты Volta bikes. В качестве примера для этой статьи, мы использовали один из бензиновых скутеров японского производства.

Honda Dio различных модификаций – одни из самых распространённых бензиновых скутеров в Украине. Популярность этой модели обусловлена относительно недорогой ценой скутера на вторичном рынке, сбалансированностью технических характеристик и высокой надёжностью японской техники. Цены на б/ушные скутеры этой модели, начинаются от 100 долларов – в зависимости от пробега, состояния и года выпуска.

Для переоборудования на электротягу, был куплен б/ушный скутер Honda Dio без двигателя. Вначале скутеру сделали ревизию, перебрали, восстановили или заменили все изношенные детали, влияющие на безопасность движения и надёжность работы скутера, а также «подмарафетили» внешний вид.

электроскутер

Так как задняя подвеска у этого скутера односторонняя и амортизатор держится на корпусе трансмиссии слева по ходу движения, а мотор колесо нужно фиксировать в вилке с двух сторон, на скутер пришлось установить новую вилку от лёгкого китайского мотоцикла (можно изготовить самостоятельно) и новые задние амортизаторы, - тоже от лёгкого китайского мотоцикла. Для амортизаторов пришлось изготовить верхние крепления и закрепить их с помощью болтов на раме скутера.

Пять тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, рассредоточили внутри нижней части рамы. Для этого к раме приварили небольшой каркас из металлических уголков. Также аккумуляторы заняли небольшую часть платформы для ног. В итоге, внутренний багажник скутера остался полностью свободным и в нём по-прежнему можно хранить шлем и перевозить небольшие грузы.

электроскутер

Нужно отметить, что при размещении аккумуляторов внутри багажного отсека, переделки рамы намного уменьшаются, но использовать «бардачок» под сиденьем по назначению, уже не получится. Поэтому нужно выбирать наиболее подходящий вам вариант размещения аккумуляторов. В случае использования литий ионных аккумуляторов, можно собрать батарею сложной формы, заняв ею все закоулки корпуса, но внося при этом минимум изменений в экстерьер скутера. Однако, цена литий ионной аккумуляторной батареи примерно в 2.5 – 3 раза выше, чем стоимость свинцово-кислотной батареи аналогичной ёмкости.

Что получилось в итоге переоборудования, смотрите на фото и видео. Электроскутер на базе бензинового скутера Honda Dio, оборудован мотор колесом 48v800w, контроллером 60v1000w и аккумуляторной батареей 60v20Ah, собранной из 5 свинцово-кислотных аккумуляторов 6DZM20. Повышение напряжения компонентов с 48 до 60 вольт, сделано для увеличения максимальной мощности и максимальной скорости электроскутера.

Всё электрооборудование электроскутера: фара, указатели поворотов, стоп-сигнал, звуковой сигнал, - в данном случае, подключены к одному из тяговых аккумуляторов. При замене всех ламп на светодиодные, - потребление тока будет настолько небольшим, что аккумулятор, несущий дополнительную нагрузку, практически не разбалансируется, даже при ночной поездке. Однако, дешевле и более правильно, установить преобразователь напряжения 36-72v/12v, который у нас имеется в продаже.

С водителем, на прямой дороге, электроскутер разгоняется до 48 км/час, Хотя скутер одноместный, он легко заезжает на подъёмы даже с двумя седоками – водителем и пассажиром (общий вес более 160 кг.)

Для тех, кому требуются характеристики лучше: например, более высокая максимальная скорость, и/или максимальное расстояние пробега, нужно купить более мощные компоненты: мотор колесо, контроллер и аккумуляторы - и вопрос решён!

В комплектации, показанной на видео, электроскутер, восстановленный и переоборудованный из б/ушного скутера Honda Dio, с помощью компонентов Volta bikes, на сегодняшний день продаётся за 698 долларов в гривневом эквиваленте. Ещё раз повторю, что возможны варианты переоборудования разных бензиновых скутеров с помощью разных по мощности компонентов Volta bikes. При этом можем предложить в качестве базы для переоборудования свои скутера, или использовать скутер заказчика.

При покупке компонентов для самостоятельного переоборудования, проконсультируем, - как это сделать лучше и с наименьшими затратами.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото и видео автора