Грузовой электромобиль своими руками

08.08.2014

электромобиль своими рукамиВ нескольких  статьях  о том, как переоборудовать автомобиль на электротягу собственными руками, я рассказывал, что лучше всего для этих целей подходят компактные и лёгкие автомобили. А сегодня,  описывая, как на электротягу переводят небольшие грузовички, получается, - противоречу сам себе.  На самом деле, - никакого противоречия нет. Отличается только стоимость переоборудования: чем легче машина, - тем  дешевле переоборудование. Но есть и другой критерий: расстояние пробега. Здесь действует такой же принцип: чем меньше расстояние пробега, - тем дешевле переоборудование.

Поэтому,  для небольших развозных грузовичков, проезжающих ежедневно небольшие расстояния по городу, или в его окрестностях, переход на электротягу экономически оправдан и может окупиться за короткое время.

Чтобы собрать электромобиль своими руками основных вариантов переоборудования – два:

- замена ДВС на электродвигатель, без внесения изменений  в трансмиссию, с сохранением КПП и карданного вала

- установка электродвигателя на задний мост с подключением напрямую к дифференциалу.

запчасти к электромобилям
 

аккумуляторы к электромобилямПервый способ более доступен в плане подбора электродвигателя, а второй более прост  в реализации, но для него нужен электродвигатель с редуктором , который  идеально подходит к дифференциалу, - то есть специально для него разработан. Скажу сразу, что изготовление редуктора под определённый электродвигатель и задний мост возможно только при заказе большой партии агрегатов. Однако, у ТМ Volta bikes, есть возможность подобрать и предложить клиентам, готовые задние  мосты разной ширины и грузоподъёмности, уже со встроенными электродвигателями. Недавно я побывал на одном небольшом предприятии в КНР, можно сказать, мастерской, специализирующейся на переоборудовании компактных грузовичков со снаряжённой массой до 3500 кг на электротягу и посмотрел, как это происходит.

ходоваяДля переоборудования, сама  мастерская, приобретает   автомобили  без двигателей, КПП, бензобаков  и глушителей, - электромобилям они не нужны. Затем  легкой модернизации подвергается рама: в неё имплантируют поддон для девяти 12-и вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов ёмкостью 160 ампер часов. Вообще, количество аккумуляторов варьируется в зависимости от требуемого расстояние пробега, но и цена электромобиля увеличивается вместе числом аккумуляторов.

Затем к дифференциалу заднего моста подсоединяют редуктор электродвигателя, который подходит  ему по размерам. На фото как раз зафиксирован момент, когда редуктор уже установлен на заднем мосту, осталось установить только электродвигатель. Какие используют двигатели? – Разные, - для разных моделей автомобилей.  И на 5, и на 7,  и на 10 квт. Более мощные и тяжёлые, чем на 10 квт,   уже сложнее установить на стандартный мост – в некоторых моделях машин, может просто не хватить места.

Контроллер и зарядное устройство для аккумуляторов, также устанавливаются внутри рамы – между задним мостом и аккумуляторной батареей, чтобы проводка была минимальной длины.кабина электромобиля

Вместо рычага коробки перемены передач – реверс: вперёд – назад. Две педали: газ и тормоз. А вот без «ручника» электромобилю не обойтись – электродвигатель, не будет удерживать  машину на месте, так как это делает ДВС, поставленный на низкую передачу. Спидометр здесь простенький, но уже электронный. В общем – «рабочая лошадка»  ближнего радиуса действия.

С  безколлекторным  электродвигателем на постоянных неодимовых  магнитах, мощностью 7 квт, машинка, показанная на фото,  разгоняется до 50-60  км в час. Максимальная нагрузка – до 1 тонны. Расстояние пробега от одной зарядки аккумуляторов,  примерно 80 -  90 км.
 

Такие электромобили в Китае, ездят по городу, на небольшие расстояния, выступая в роли развозных грузовичков. Себестоимость поездок – минимальная, потому что и цена электромобиля со свинцово-кислотными аккумуляторами небольшая: 6 – 7 тысяч долларов, и затраты на электроэнергию – копейки,  что и требуется для любого бизнеса, связанного с доставками товаров в черте города.

Собрать электромобиль в Киеве, Херсоне, Николаеве, Львове и других городах - это легко! Вам в этом поможет наш сайт.

                                                                                                                      Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                                                       фото автора