Уникальный грузовой электроскутер EsCargo.
Мы живем в эпоху потребления. Каждый день люди покупают все больше и больше товаров, все чаще заказывая их через интернет. Соответственно, растет спрос на услуги курьерских служб, доставляющих покупки прямо на дом. Многие из служб доставки, в том числе некоторые украинские компании, видя тенденцию развития легкого электротранспорта в мире, делают ставку на грузовые электровелосипеды и электроскутеры.
Не удивительно, ведь помимо нулевых выбросов, такой вид транспорта позволяет сократить в несколько раз расходы на его содержание – электроэнергия дешевле бензина, обслуживать электрооборудование почти не приходится. Соответственно, прибыль компании растет. Кроме того, растет лояльность к компании ее клиентов – сознательные граждане приветствуют экологически чистый транспорт.
В силу всех этих причин, многие разработчики всерьез взялись за создание эффективных и надежных электроскутеров и грузовых электровелосипедов, специально для нужд доставщиков. И если одни ограничились обычным переоборудованием стандартных конструкций с помощью наборов для переоборудования на электротягу, то другие изобретают принципиально новые конструкции. Одним из таких новаторов является австралийский изобретатель Оскар Фелберг.
Разработанный Оскаром грузовой электроскутер EsCargo, предназначен для поездок средней дальности и способен перевозить на себе до 200 кг. Уникальность данного электроскутера заключается в его конструкции – переднее колесо находится дальше, чем в метре от руля. Водитель сидит практически над задним колесом, а между ним и передним колесом находится грузовая платформа.
Передняя подвеска тоже очень интересная: ось колеса установлена в двух консолях на шарнирах (с двумя подвижными соединениями), управляемая с помощью системы верёвок и шкивов под рулем. Такая система увеличивает угол наклона оси колеса, повышая маневренность. Кстати, веревки необычные, и разработаны для повышенных нагрузок – они прочнее стального троса, не перетираются и меньше растягиваются. К тому, что поворотное колесо находится гораздо дальше, чем обычно – надо привыкнуть и как следует потренироваться в управлении.
Размещение груза между колесами способствует хорошей стабильности на дороге. Также, в этом помогает и низкий центр тяжести электроскутера – аккумуляторная батарея размещена внутри платформы для груза. Кроме того, для курьера будет полезно и безопасно видеть перевозимый груз прямо перед собой.
Назначение электроскутера определяет характеристики установленного на нем оборудования: электродвигатель с номинальной мощностью 5 кВт и максимальной до 15 кВт, и батарея емкостью 1 кВт*ч. Емкость аккумулятора для серийного варианта, скорее всего, увеличится (иначе она «сядет» за 20-30 минут поездки). Вес прототипа 95 кг, но это без всевозможных мелочей, необходимых для его регистрации, таких как зеркала заднего вида, брызговики, защита для цепи. На руле предусмотрено место для навигатора.
В целом, электроскутер выглядит очень оригинально, а его конструкция вполне может стать популярной среди других разработчиков подобного рода транспорта. О возможной стоимости электроскутера пока ничего не сообщается. Также сейчас большую популярность сейчас набрал одноколесный скутер solowheel.