Мощный электробайк Greyp из Хорватии.

25.03.2016

электробайк

Новый класс легкого электротранспорта, симбиоз электровелосипеда и легкого электромотоцикла, - становятся все более популярными. Пространственные рамы, очертаниями напоминающие рамы мотоциклов для мотокросса, без труда вмещают в себя литиевые аккумуляторные батареи большой ёмкости, контроллеры и остальную электронику, а мощные мотор колеса и подвесные электродвигатели дают возможность бесшумно и на хорошей скорости гонять по дорогам и бездорожью, взмывать вверх по холмам благодаря приличной тяге. Все больше компаний стали проявлять интерес к легким электробайкам, выпуская новые модели, привнося в легкий электротранспорт новые эффективные технологии.

электробайк

Обновленные версии электрокара Rimac Concept One S и электробайка Greyp G12S

электробайк

Хорватский изобретатель Мате Римач, снискавший себе славу своим электрическим суперкаром Rimac Concept One и его обновленной версией Concept S мощностью чуть больше мегаватта,- решил построить легкий и мощный электробайк, под стать спорткару. Электровелосипед Greyp G12, созданный еще несколько лет назад, тоже получил массу обновлений в S-версии, еще более мощное мотор колесо, измененную геометрию рамы и увеличенную емкость литиевой аккумуляторной батареи.

Обновленная модель электровелосипеда Greyp G12S построена, как и предшествующая модель, на базе 19-дюймовой рамы, изготовленной из стальных трубок и закрытой снаружи панелями из углеволокна. Оставаясь внешне похожей, внутри она была полностью изменена, в соответствии с изменениями конфигурации электрических компонентов, в ней размещенных.

Вместо двух блоков аккумуляторной батареи предыдущей модели электровелосипеда с номинальным напряжением 64 В и емкостью 1.3 кВт*ч, новая версия получила один более мощный и одновременно более легкую АКБ с напряжением 84 В и емкостью 1.5 кВт*ч. Литиевая аккумуляторная батарея собрана из элементов Sony. Вместо старой платы управления, батарея получила новую, изготовленную специально под заказ для Rimac. Аккумуляторная батарея полностью заряжается от мощного автоматического зарядного устройства всего за 80 минут, и выдерживает не меньше 1000 циклов зарядки. Аккумулятор было решено установить ниже, чем раньше. Это позволило сместить центр тяжести ближе к земле и улучшить тем самым устойчивость и управляемость электровелосипеда.

Мощное заднее мотор колесо, выдающее 12 кВт на пике, работает в трех режимах, зашитых в контроллере. Первый режим ограничивает скорость до 25 км/ч, в соответствии с европейским законодательством. Последняя виртуальная передача позволяет разогнаться на электровелосипеде уже до 70 км/ч, а если снять ограничение мощности, установленное в контроллере, - мотор колесо позволит выжать на электровелосипеде все 90 км/ч.

Рекуперативное торможение мотор колеса обеспечивает куда более эффективную подзарядку аккумуляторной батареи, чем другие моторы. При таких характеристиках, педали на электровелосипеде практически бесполезны. Но они и не нужны, если указанный запас хода в 120 км от одной зарядки соответствует действительному. Оба колеса оборудованы отличными дисковыми тормозами Shimano с гидравлическими магистралями и 4-х пистонными калиперами.

Для большей уверенности на бездорожье, разработчик снабдил электровелосипед Greyp G12S высококлассной передней вилкой Boxxer RC с рабочим ходом 200 мм (против 180 мм в предшествующей комплектации) и возможностью настройки, а также надежным задним амортизатором Vivid R2C. Электробайк остался довольно легким – чуть меньше 50 кг. Это позволяет ему очень быстро разгоняться, быстро тормозить и ловко маневрировать.

Еще одна крутая фишка хорватского электробайка – встроенный 4,3-дюймовый сенсорный дисплей велокомпьютера со сканером для идентификации владельца по отпечатку пальца. Сканер может быть запрограммирован на распознавание отпечатков нескольких пользователей, или на отпечатки нескольких пальцев одного пользователя для переключения между режимами езды.

Компания Rimac предлагает клиентам полную свободу в выборе амортизаторов и резины. Кроме того, покупатель может выбрать абсолютно любой цвет рамы. Все это удовольствие стоит – всего от 9400 долларов (базовая цена).