Вело-прицеп с мотор колесом

25.10.2016

Вело-прицеп с мотор колесом

Велосипед в Украине только начинает завоевывать настоящую популярность среди населения, как основное транспортное средство. Многие все еще недооценивают те преимущества, которые дает нам велосипед и его современная версия – электровелосипед. А зря. К примеру, сторонники автомобилей, все еще настаивают на том, что электровелосипед не предназначен для перевозки больших и тяжелых грузов.

Но, во-первых, как часто вы перевозите с места на место много вещей (если вы не курьер, конечно)? И во-вторых, уверены ли вы, что электровелосипеду не под силу перевезти, скажем, стиральную машину или холодильник, или несколько ящиков овощей и фруктов? Европейские производители велотехники уже давно выпускают грузовые версии электровелосипедов, предназначенных именно для таких целей, а в Китае – чуть ли не весь малый бизнес использует для грузоперевозок на малые расстояния именно электровелосипеды (об этом мы написали множество статей в разделе «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ В КИТАЕ»).

Понемногу, лёгкий электротранспорт для бизнеса, завоёвывает позиции и в нашей стране, что свидетельствует об изменении общественного мнения наших соотечественников в пользу экологически и экономически выгодного транспорта – двух- и трёхколёсных электровелосипедов.

Новая разработка немцев – электрифицированный вело-прицеп Carla Cargo с большой площадью (160х60 см) превращает ваш велосипед в грузовой транспорт, способный перевозить до 150 кг груза объемом до 1.5 кубометров (между прочим, это объём легкового универсала, со сложенными задними сиденьями). Трехколесная конструкция с одним ведущим колесом впереди (мотор колесо) и двумя сзади, выполнена из стальных трубок. Все три колеса – имеют размер 20”.

В отличие от множества других прицепов подобного типа, этот - крепится не к втулке заднего колеса электровелосипеда, а посредством фаркопа к подседельному штырю. У электровелоприцепа, как и полагается, имеется своя собственная тормозная система – дисковые тормоза на задних колесах с двумя дисками на каждом, а также стояночный тормоз. Вес конструкции – 40 кг.

Электроприцеп сделан таким образом, чтобы работать не только с электровелосипедом, но и с обычным велосипедом, имея свой собственный электропривод в виде мотор колеса и аккумуляторную батарею. Так что прицеп тянет свой собственный вес и вес груза полностью самостоятельно, а велосипедист не ощутит никакой дополнительной нагрузки. Кстати, номинальная мощность мотор колеса - всего 250 Вт, но этого вполне достаточно для такой нагрузки.

Специально разработанная система управления, предлагает несколько уровней скорости. Первая виртуальная передача, предлагает небольшую максимальную скорость (до 6 км/ч). Максимальная же скорость на последней передаче – 23 км/ч. Вряд ли с грузом в 150 кг за спиной кто-то захочет ехать быстрее. Датчик, отслеживающий уровень нагрузки и каденс (частота вращения педалей) установлен на каретке велосипеда. На основе полученных с датчика данных, контроллер регулирует скорость вращения мотор колеса.

Для питания электропривода установлена литиевая аккумуляторная батарея емкостью 11 Ач. По подсчетам разработчиков, такой емкости аккумулятора должно быть достаточно для запаса хода в 40 км при максимальной загрузке (150 кг) и относительно ровному ландшафту на маршруте. Аккумуляторная батарея легко снимается и может быть заменена на более мощную (15 Ач), позволяющую увеличить запас хода до 60 км.

Примечательно то, что прицеп с мотор колесом, может быть полностью автономным: его можно отстегнуть от электровелосипеда и использовать как тележку с электроприводом, имеющую тормозную систему, рулевое управление посредством пристегнутой к передней вилке ручки, а управление скоростью мотор колеса осуществляется при помощи ручки газа рычажного типа на руле. В таком режиме езды, мотор колесо будет работать на первой передаче и даст максимальную скорость до 6 км/ч, чего должно быть вполне достаточно для передвижения по складу или погрузочной рампе, например.

Кроме прицепа, фирма-разработчик Carla предлагает множество аксессуаров. Стоимость такого электрического вело-прицепа с мотор колесом начинается с 4550 долларов. По всему видно, что Carla делает ставку именно на малый бизнес, в котором такие транспортные средства могут быть отличным решением в вопросе доставки товаров на небольшие расстояния. Кроме готового прицепа, компания предлагает и наборы для самостоятельного конструирования или переоборудования прицепов на электротягу.

Наша компания TM Volta bikes тоже предлагает подобные транспортные средства для доставки грузов. Наши трехколесные грузовые электровелосипеды Бизон и Карго, - отличные помощники в малом бизнесе. Причём, электровелосипед E-Kargo может похвастать даже большей грузоподъемностью, чем немецкая разработка, а характеристики скорости и дальности пробега могут быть изменены в соответствии с потребностями клиента, делая наш электровелосипед более гибким решением. Кроме того, стоимость E-Kargo – в разы ниже стоимости прицепа из Германии.