Тест драйв электромотоцикла Volta bikes.
Первый прототип электромотоцикла Volta bikes мы собрали в 2014 году. Начальный вариант электромотоцикла был собран на базе «лайт эндуро» с переделанной задней подвеской и рамой. Он был оборудован 2-х киловаттным мотор колесом и свинцово-кислотной аккумуляторной батареей 60v20Ah. Результаты тест драйва электромотоцикла с таким приводом вышли достаточно скромные: максимальная скорость достигла 50 км/час, а запас хода от одной зарядки, составил примерно 30 км.
В прошлом году мы установили на прототип мотор колесо Volta bikes 60v/3000w и свинцово-кислотную аккумуляторную батарею 60v40Ah. Максимальная скорость возросла до 70 км/час, но электромотоцикл стал тяжёлым: его снаряжённый вес составил 137 кг, по сравнению с 90 кг - в первом варианте, 2014 г. К тому же свинцово-кислотная батарея такой мощности, нормально не помещается в моторном отсеке – требуется изготовление новой рамы.
Первые два прототипа мы разрабатывали в надежде создать недорогой и доступный электромотоцикл на «свинце». Но результаты тест драйвов нас не устроили: что толку в дешевизне, если электромотоцикл получился тяжёлый, а едет – всё равно недостаточно быстро. В итоге мы перешли на литий ионные батареи.
На третьем прототипе электромотоцикла, который мы начали делать в декабре 2015г, оставили мотор колесо Volta bikes 60v3000w, но штатный контроллер заменили на контроллер Volta bikes 72v3000w и собрали литий ионную аккумуляторную батарею 72v40Ah. Всё «электрохозяйство» нормально поместилось в моторном отсеке.
Дождавшись более-менее хорошей погоды, 3 февраля 2016 г., при температуре воздуха 6 -7 градусов Цельсия, провели тест драйв этого электромотоцикла на закрытом участке трассы в районе Сухого лимана под Одессой. Скорость меряли с помощью навигатора GPS. Ускорение и расстояние пробега не замеряли. Результаты нескольких заездов дали максимальную скорость 80 км/час, причём в первом заезде скорость была ниже, чем в последующих – очевидно немного прогрелась литий ионная батарея.
Мотор колесо Volta bikes 60v3000w не рвёт с места, но ускоряется неплохо. Вес электромотоцикла – около 100 кг. Вместе с водителем – уже 170 кг. Если это же мотор колесо установить на более лёгкую раму и ездить не зимой а летом, очевидно можно увеличить максимальную скорость на 5 – 10 км/час – примерно до 90 км/час. А это уже неплохой результат для лёгкого электромотоцикла. Расчётное расстояние поездки от одной зарядки – около 100 км. Расчётное оно потому, что зимой проверять на практике этот параметр – не хочется.
Теперь о цене прототипа: стоимость литий ионной батареи мощностью 2.9 квт/час составила примерно 1600 долларов. Она в основном и определяет цену электромотоцикла: 2700 - 2800 долларов. Думаем, что лёгкий электромотоцикл с максимальной скоростью 85 – 90 км/час, комфортными мягкими подвесками и расстоянием пробега до 100 км, вполне может стоить таких денег.
Посмотрим, как оценят прототип наши клиенты и коллеги на ближайших профильных выставках в Киеве. Купить электромотоцикл можно на нашем сайте!
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото и видео автора