Электровеломобиль из Сан-Диего
Американская компания Virtue Cycle Solutions из Сан-Диего представила свой концепт современного веломобиля, оснащенного электроприводом. Электровеломобили – это новый, набирающий популярность вид транспорта, занимающий свою нишу как для деловых поездок по городу, так и для развлечения – катания в зонах отдыха. Преимущества электровеломобилей перед обычными электровелосипедами – большая грузоподъемность, устойчивость на дороге, повышенный комфорт. Некоторые веломобили имеют кузов, защищающий от дождя и ветра.
Веломобиль из Сан Диего основан на трайке, два колеса которого расположены впереди. Электровеломобиль имеет прочный кузов, выполненный из поликарбоната. Высокая посадка помогает лучшему обзору, а узкая форма кузова (ширина всего 86 см) улучшает аэродинамические свойства транспортного средства благодаря снижению сопротивления встречному потоку воздуха. Также, узкая форма кузова позволяет ловко маневрировать между автомобилями, стоящими в заторах на дорогах, парковать электровеломобиль на небольших пространствах.
За водителем имеется дополнительное место для пассажира. С обеих сторон есть двери. Электровеломобиль оснащен полноценной светотехникой спереди и сзади, зеркалами заднего вида. Педальный привод оснащён планетарной втулкой на 8 передач и дисковыми тормозами. Колесные обода электровеломобиля сделаны из магния. Электропривод имеет мощность 750 Вт, что позволяет преодолевать затяжные подъемы и путешествовать на значительные расстояния. 48-вольтовая литиевая аккумуляторная батарея емкостью 32 Ач, обеспечивает пробег на электроприводе, без вращения педалей до 80 км.
По утверждению разработчиков транспорта, при желании, в грузовой отсек машины можно поместить до 10 литиевых аккумуляторных батарей, что увеличивает запас хода до 800 км (!) от одной зарядки. О стоимости такой комплектации не сообщается, но на вскидку можно сказать, что каждая из батарей 48v32Ahобойдётся около 1000 долларов. А 10 батарей, соответственно – 10 тысяч долларов.
Как у большинства электровелосипедов и электровеломобилей, у этой модели предусмотрено 3 режима езды: педалирование без помощи электропривода; совместная работа электропривода и педалей; езда только на электроприводе, без педалей. Скорость движения на электроприводе регулируется ручкой газа и имеет ограничение максимальной в 32 км/ч, что позволяет классифицировать его как трехколесный велосипед (в соответствии с американским законодательством). Тяга электровеломобиля очень достойная – разработчики проводили испытания в холмистом Сан-Франциско, где веломобиль сумел преодолеть холмы с углом 21 градус при загрузке 80 кг.
В целом, электровеломобиль от Virtue Cycle Solutions имеет очень практичный и интересный дизайн и хорошие характеристики. Цена на него, вполне разумна даже по украинским меркам – 4500 долларов за версию с электроприводом, 3500 за версию без него.