Восхитительный дизайн электромотоцикла от Airbus
Да-да, это никакая не опечатка – крупнейшая транснациональная корпорация по производству самолётов «Airbus», действительно выпустит электромотоцикл. Для этого при Airbus создали дочернюю компанию APWorks. Это яркий пример того, на что способна крупная корпорация с неограниченным бюджетом и доступом к новейшим технологиям.
Рама электромотоцикла изготовлена по технологии 3D-печати и является чем-то вроде экзоскелета большой прочности. Важность этого фактора при строительстве мотоцикла трудно переоценить!
Электромотоцикл называется Light Rider и является полноценным функционирующим электромотоциклом, которым можно пользоваться каждый день. Название Light Rider говорит о необычайной легкости электромотоцикла – всего 35 кг. Несомненно, это делает его одним из легчайших в мире. В это трудно поверить, но рама электромотоцикла, весит всего 6 кг. Все это стало возможным благодаря применению новейшего материала, разработанного и запатентованного AP Works, под названием scalmalloy. Материал представляет из себя сплав алюминия-магния-скандия (AlMgS) второго поколения, который по заверениям компании, гораздо прочнее алюминий-кремния, широко применяемого сегодня в промышленной 3D-печати.
Созданные цельными, а не собранные свариванием трубок – такие рамы чрезвычайно прочны, хотя при внимательном рассмотрении фотографий, можно заметить швы, скорее всего – от специальной сварки при соединения между собой элементов рамы.
Использование революционного материала позволило конструкторам создавать полые внутри элементы конструкции, в которые легко можно прятать всю проводку, тросики и прочие компоненты, которые заметны на большинстве обычных мотоциклов. Кроме применения особого сплава, в разработке электромотоцикла был применен особый бионический алгоритм для оптимизации всей структуры, что дало в результате экономию веса в 30%, в сравнении с любым другим современным электробайком высокого класса. Для тех, кто не совсем в курсе, что такое бионический алгоритм – это создание структур, подсказанные самой природой.
Очень мало информации предоставляется о силовой установке, и еще меньше об аккумуляторной батарее. Известно, что электродвигатель имеет номинальную мощность 6 кВт и это не мотор колесо, а встроенный в раму мотор с цепным приводом. Электродвигатель развивает серьезный крутящий момент 130 Нм и обеспечивает хороший разгон – 45 км/ч электромотоцикл наберет всего за 3 секунды. Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Об аккумуляторной батарее вообще ничего не сказано, за исключением того, что ее мощности хватит на 60 км пути, и что ее можно легко заменить. Ничего о типе аккумуляторов, токах или напряжении.
Очевидно, что важнейшее в этом электромотоцикле, предмет гордости компании-разработчика – это его рама, а остальные компоненты, можно сказать, - обычные.
Судя по фото, электромотоцикл комплектуется дорогими и качественными компонентами: мощная вилка, хороший задний амортизатор комбинированного типа, дисковые тормоза на обоих колесах. Спереди установлена светодиодная фара классического дизайна, а сзади под седлом вмонтирован стоп-сигнал. Удобное широкое мото-седло сделает поездку очень комфортной.
Представители APWorks говорят, что опробуют еще несколько типов рам – эндуро и мотокросс, чтобы изучить получше спрос и «отточить» технологию до совершенства, перед тем как выйти на массовое производство. Пока что, представленный электромотоцикл выйдет очень ограниченным тиражом, а именно 50 экземпляров, и будет продан каждому желающему за 56000 долларов. Несмотря на высокую цену, мы уверены, что желающие приобрести этот электромотоцикл с уникальным дизайном и высокотехнологичной прочной рамой найдустя, несмотря на достаточно скромные ходовые характеристики.
Только представьте, этот электромотоцикл можно занести в руках домой!