Синтетический дизель от Audi сделан из воздуха и воды
С каждым годом, экологически чистый электротранспорт понемногу увеличивает свою долю среди других видов транспорта. Но и технологии двигателей внутреннего сгорания не стоят на месте. Специальные исследовательские центры работают над созданием более экономичных и «чистых» двигателей, а также над модернизацией производства топлива и даже над созданием принципиально новых схем производства. Био-дизель, получаемый из рапса и некоторых видов водорослей, о котором мы рассказывали ранее, в статьях «Топливодоросли», «Дизельное топливо из водорослей», появился достаточно давно. На топливе Е-10 и Е-85, состоящем из традиционного топлива и биотоплива, смешиваемого в определённых пропорциях, ездят миллионы автомобилей в разных странах мира – от Европы до Бразилии.
Специалисты немецкого автоконцерна Audi, разработали новый, революционный способ изготовления дизельного топлива, основанный, буквально,- на воде и воздухе. Все начинается с энергии, добытой из альтернативных источников – солнца, ветра и воды. Эта энергия используется для выделения водорода из воды, с помощью процесса обратного электролиза. Затем, водород смешивают с диоксидом углерода (СО2), который был преобразован в монооксид углерода (СО) в двух химических процессах. В результате реакций получается жидкость, состоящая из длинноцепочечных углеводородов. Этой жидкости дали название «bluecrude» (от англ. «blue» - «голубой», «crude» - «неочищенный»), которая и является основой для создания синтетического дизеля.
Используемый СО2 поставляется с завода по производству биогаза, но в дальнейшем, специалисты Audi планируют сделать весь процесс еще более «зеленым», и добывать СО2 непосредственно из атмосферы.Специальное подразделение компании, занимающееся исследованиями и разработкой, получило название Sunfire.
Экспериментальный завод, находящийся в Дрездене, уже произвел пробную партию топлива. В ближайшие месяцы планируется произвести 160 литров нового горючего. Если Sunfire получит заказы, проект станет коммерческим и будет построен большой завод.Технический директор компании «Sunfire», Кристианфон Олсхаузен утверждает, что свойства их синтетического дизельного топлива превосходят свойства ископаемого горючего – двигатель работает тише, и производит меньше вредных выхлопов. Отсутствие в его составе серы и некоторых видов масел, свойственных обычному дизельному топливу, делает его более экологически чистым, а общая энергоэффективность процесса создания синтетического топлива с использованием альтернативной энергетики, даёт КПД около 70%.
Немецкий федеральный министр образования и исследований Йоханна Ванка, поддержала проект и заправила свой автомобиль Audi A8, несколькими литрами инновационного топлива.Ожидается, что рыночная стоимость на синтетическое горючее для дизельных двигателей составит от 1 до 1.5 евро за литр, и является конкурентоспособной или немного дороже, чем текущая стоимость дизеля в Европе. Конечная стоимость будет в значительной степени зависеть от цен на электроэнергию.
Как бы там ни было, у электротранспорта – большое будущее. Высокая эффективность современных электродвигателей (КПД выше, чем у ДВС - не менее, чем в 3 раза), стремительное развитие технологий хранения энергии, а также тенденция к росту количества обеспокоенных состоянием экологии граждан – оставляют чадящим авто мало шансов и электромобили, электровелосипеды, электроскутеры занимают все более прочные позиции.
Cвоё знакомство с электротранспортом, советуем начать с электровелосипеда. Для кого-то он будет дополнительным транспортом и развлечением, а для кого-то основным транспортом на каждый день. Соберите электровелосипед своими руками вместе с ТМ Volta bikes!