Электровелосипед Biomega OKO.
Датская компания Biomega, выпускающая городские велосипеды и аксессуары для них, недавно запустила производство нового электровелосипеда OKO в двух модификациях: двух- и восьмискоростной. Новинку уже окрестили одним из самых инновационных электровелосипедов, выпущенных за последнее время, с чем можно поспорить – кроме необычного дизайна, никаких инноваций в нем не обнаружено.
Электровелосипед ОКО – стильный ригид (от англ. – «жесткий», велосипед не имеющий переднего и заднего амортизаторов). Жесткая подвеска придает электровелосипеду хороший накат, но лишает мягкости при езде по ухабам и кочкам (если их удастся найти на велодорожках в Дании). Немного смягчить поездку помогут покрышки - чуть шире обычных дорожных.
Рама электровелосипеда сделана из углеволокна. Из этого же материала сделаны и крылья, которые интегрированы в раму. А вот руль и подседельный штырь - сделаны из алюминия. Минимум деталей, из которых состоит электровелосипед, обеспечивают ему максимальную прочность и надежность. Весит электробайк 18 кг – не самый легкий на рынке, но все же – хороший результат.
Внутрь рамы электровелосипеда спрятана вся проводка и гидравлические магистрали тормозов, а также литий ионная аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 36 Вольт и емкостью 9.9 Ач, Для её изготовления датчане выбрали популярные и надежные аккумуляторы формата 18650 производства Samsung (такие же аккумуляторы исапользует ТМ Volta bikes при индивидуальном изготовлении аккумуляторных батарей).
Аккумуляторная батарея питает энергией мотор колесо мощностью 250 Вт (или 350 Вт – для американского рынка) со встроенным планетарным редуктором. Такие мотор колеса – популярнейшие электродвигатели для электровелосипедов в Европе и США. Как известно многим нашим клиентам, редукторные мотор колеса сочетают в себе достаточно высокую максимальную скорость, хорошую тягу и отличный накат, что немаловажно для городского электробайка.
Максимальная скорость ОКО – 25 км/ч, а емкости литиевой АКБ, хватает на 45 км пути. Контроллер, управляющий работой мотор колеса, имеет 2 режима работы – экономичный (небольшая помощь педалированию) и максимальный (полная мощность мотор колеса). Естественно, ни о каком управлении ручкой газа оборотами мотор колеса, не может быть и речи (согласно законодательству страны производителя), только зафиксированные в контроллере значения и датчик на педальном узле. Крутишь педали – и при желании получаешь помощь мотор колеса. Не крутишь – не получаешь. Велосипед в Европе остаётся велосипедом, даже если он электрифицированный!
Легкому педалированию способствует 8-скоростная планетарная втулка Shimano Alfine, или менее дорогой вариант – 2-скоростная втулка SRAM. Вместо традиционной цепной передачи, установлен более эффективный и надежный ременной привод из карбона. Передние и задние тормоза – гидравлические Shimano.
Стоимость электровелосипеда из Дании 1750 или 2100 долларов за двух-, или восьмискоростную модель, соответственно. Учитывая тот факт, что все детали и механизмы производятся в Европе и соответствуют европейским стандартам, это не так дорого, как может показаться в Украине. Впрочем, за исключением дизайна, Biomega OKO ничем не отличается от множества других электровелосипедов, представленных на рынке.