Алюминий ионный аккумулятор
Исследователи из Стэнфордского университета создали новый тип батареи, основанной на алюминии. Как сообщается, новый аккумулятор по многим параметрам превосходит литий-ионные аккумуляторы, свинцово-кислотные и щелочные АКБ. Основные преимущества – безопасность использования, быстрая зарядка, большее количество циклов заряд/разряд.
Прототип алюминий ионного аккумулятора оснащен анодом из алюминия и катодом из графита, помещенными в ионный электролит. Аккумулятор заключён в гибкий корпус из полимерного материала, что позволяет аккумулятору, в случае механического повреждения, работать еще некоторое время, прежде, чем отключиться, а не загореться, как это бывает с литий ионными аккумуляторами. Электролит представляет из себя раствор соли, абсолютно безопасный.
Конечно, безопасность важна, но для многих куда важнее показатель времени зарядки. Прототип алюминий ионной АКБ показывает беспрецедентное время перезарядки – всего 1 минуту. Долговечность новинки также поражает – исследователи утверждают, что их разработка выдержала 7500 циклов заряда/разряда без какой-либо потери мощности. Это как минимум в 7 раз дольше, чем выдерживает большинство литиевых батарей. Ученые предполагают, что их разработка на основе алюминия сможет выдержать десятки тысяч циклов.
Еще одним важным преимуществом экспериментального источника питания является его гибкость - возможность отойти от привычных форм-факторов открывает новые горизонты для использования элементов питания для электротранспорта. Кроме того, алюминий стоит гораздо дешевле лития, что повлияет, в случае выхода нового аккумулятора на рынок, на стоимость батареи. Помимо прочего, это еще и экологически чистое решение для хранения энергии, в отличии от щелочных и кислотных батарей, загрязняющих почву.
Последняя проблема, над которой работают ученые – рабочее напряжение. В настоящее время, аккумулятор из алюминия дает 2 вольта, и хотя это выше, чем в других экспериментальных разработках, все же этого недостаточно. Литиевые элементы дают напряжение вдвое выше- до 4.2v. Разработчики считают, что решить эту проблему может замена материала для катода. Такой ход, теоретически, позволит увеличить и плотность заряда на единицу объема.
Исследования продолжаются, и, в случае успеха, мы увидим на рынке новый тип батарей с отличными характеристиками и по невысокой цене. Ну а пока работа над новинкой не закончена, TM Volta bikes предлагает своим клиентам проверенные и качественные литий полимерные батареи с хорошей плотностью заряда. Наши аккумуляторы безопасны и эффективны для оснащения легкого электротранспорта.