Аккумуляторная батарея из углеволокна по всем параметрам превосходит литий ионные аккумуляторы
От японской высокотехнологичной компании Power Japan Plus поступило известие, что причина дороговизны электромобилей, возможно, решена. Вышеупомянутая компания совершила открытие, которое, повлияет на развитие электротранспорта. В её лаборатории разработали аккумуляторную батарею, получившую название Ryden (имя бога грома у синтоистов), в основе которой используется ...уголь! А точнее, углеволокно полученное из хлопка, обработанного особым образом. Примечательно, что углеволокно служит материалом и для катода, и для анода. Свойства новой батареи просто поразительны ― новая разработка показывает более высокую мощность по сравнению с литиевым аккумулятором. Хотя плотность заряда во вновь разработанном аккумуляторе такая же, как и у литий ионного аккумулятора и его емкость не увеличится, углеродные батареи способны отдавать весь заряд – 100%, без отключения на критически низком уровне, как это делают литиевые батареи (отключение при 20% заряда). Аккумулятор для детских электромобилей также можно изготовить из этого материала.
Другим важным качеством новой батареи является его долговечность ― 3000 циклов заряда/разряда против 1-2 тысячи циклов заряда/разряда обычной литиевой батареи. Еще одно удивительное свойство Ryden ― это быстрая зарядка. Разработчики уверяют, что скорость зарядки новой батареи превысит скорость зарядки литиевой батареи в 20 раз! Таким образом, вместо нескольких часов, требуемых для полной зарядки современных электромобилей, потребуется всего каких-то 10-15 минут. Материал, из которого создан Ryden ― еще одно положительное качество, ведь батарея из углеволокна является экологически чистой и безопасной, поддающейся утилизации и переработке. Такой аккумулятор безопаснее и стабильнее ― нет опасности взрыва или возгорания в случае нестабильной работы.
Японские "угольные" батарейки выполнены в популярнейшем формате элементов 18650, что также облегчает их изготовление - не надо перестраивать линии производства.
В процессе эксплуатации, аккумуляторы нового типа не нагреваются и это ещё один плюс, ведь не нужно будет разрабатывать и устанавливать системы охлаждения для них. В ближайшем будущем Power Japan Plus намерены продать лицензии на производство Ryden другим компаниям, чтобы те могли адаптировать и применить углеродную батарею в разных сферах, в том числе и автомобилестроении. Надеемся, такая батарея станет доступна и нашим клиентам в самом ближайшем будущем.