100 специальностей электровелосипеда в Китае

09.12.2019
Как  известно, функция у электровелосипеда только одна – перевозить людей и грузы, а вот специальностей  – великое множество. Больше всех, в придумывании занятий для электровелосипедов   преуспели в Китае, где велосипед, а в последнее время, -  электровелосипед, является неотъемлемой частью жизни. 

стоянка двухколесного транспорта в Шанхае

стоянка двухколесного транспорта в Шанхае

   Сотни всевозможных моделей велосипедов  с мотор колесом используются для поездок на работу. Небольшие расстояния (до 5 – 7 км)  китайцы  преодолевают непосредственно на электровелосипедах, а для дальних поездок  в  больших  городах, чаще всего в свою транспортную схему, включают метро. В Пекине, Шанхае, да и в других мегаполисах, возле станций метро можно увидеть огромные стоянки  двухколёсного транспорта, иногда даже размещённые в два этажа (!) 

 

 
двухъярусная стоянка велосипедов

 
Когда я первый раз их увидел, то подумал, что люди в этот район города приехали на электровелосипеде  на  работу, только вот зачем они оставили свой транспорт посреди проспекта, - неужели  нельзя оборудовать  стоянки поближе, - рядом с заводами и офисами? Оказалось, что всё гораздо продуманней, чем может показаться со стороны: многие имеют два электровелосипеда (или обычных велосипеда). На первом – добираются от дома до станции метро и там его оставляют на стоянке. Затем на метро преодолевают основную часть маршрута. На стоянке, возле конечной станции метро, их ждёт второй электровелосипед, на котором они доезжают уже до места  работы.  Вечером всё происходит в обратном порядке. Таким образом,  поездки совершаются быстрее, потому что происходят от двери  до двери , а кроме того -  обходятся дешевле, потому что платить нужно только за метро.
стоянка у станции метро в ШанхаеДаже в деловом центре Шанхая - Пудуне есть вместительные стоянки для велосипедов

 
 Некоторые люди, с маленькими складными моделями электровелосипедов, заходят с ними прямо в метро или автобус и никто им в этом не препятствует.

 
Когда премьер-министра Великобритании  сэра Уинстона Черчиля, уже в очень пожилом возрасте спросили, в чём причины его долголетия, в качестве одной из них он сназвал, что всегда старался сидеть там, где другие стояли и лежать там, где другие  сидели.  Это высказывание английского аристократа можно экстраполировать на использование  электровелосипедов  в Китае: их применяют везде, где хоть немного можно облегчить физический труд.
старенький полицейский велосипедрегулировщик в Пекине

 
 И если с поездками на работу, в магазин, на рынок  и  просто велопрогулками всё понятно,  то кроме обычных моделей электровелосипедов, в Китае существует множество  специализированных: например полицейский электровелосипед. Да, да, в красивейшем  парке  15-и миллионного мегаполиса на юге Китая  Гуанчжоу,  - «Юэ Сю», который расположен на площади 860 тыс. кв.м., полиция передвигается либо на электрогольфкарах, либо на электровелосипедах.  Полиция пользуется усиленными моделями, раскрашенными в корпоративные цвета – белый в сочетании с тёмно-синим, а на багажнике электровелосипедов установлены вертикальные стойки с небольшими мигалками. Всё правильно и логично: для экологически чистых зон, они используют экологически чистый транспорт, к тому же бесшумный.
 
полицейский патруль возле центрального железнодорожного вокзала в Гуанчжоу
полицейский патруль в одной из пешеходных зон в Шанхае

 
загрузка контейнера с помощью велосипедов
  А вот ещё один вариант использования электровелосипедов. Как известно, Китай экспортёр №1 в мире по валовому обьёму отгружаемой продукции.  Большинство товаров загружается в контейнеры и потом морем следуют к конечным потребителям. Если контейнер загружается однотипной продукцией непосредственно на заводе, там чаще всего есть и погрузочная рампа и средства механизации. Если же грузы сборные, то вначале они консолидируются на перевалочных складах, проще говоря «карго». Помещения под склады фирмы арендуют там, где подешевле. Чаще всего, -  это первый этаж дома, на верхних этажах которого могут жить люди или находится офисы. Разумеется, такие склады рампами не оборудованы. Тут при погрузке применяется  людская сила и часто ... трёхколёсные грузовые электровелосипеды. На один из электровелосипедов  товар загружается прямо в помещении склада и подвозится до дверей   контейнера . Второй электровелосипед  может размещаться в контейнере, снова загружаться и подвозить товар в начало контейнера, до которого, в зависимости от типа контейнера может быть 12-13 метров. Такая схема актуальна, когда грузятся очень тяжёлые ящики или тюки: например замки или скобяные изделия, или прессованная одежда, которые носить даже на небольшие расстояния -  тяжело.

 
   Я описал только три способа  использования электровелосипеда. Между тем, значительная часть сферы  обслуживания  Китая,  можно сказать, держится на этом виде транспорта. Об использовании  электровелосипедов в разных видах коммерческой деятельности мы расскажем в следующей статье.

 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Пекин – Шанхай – Гуанжоу, 2012 г.
Фото автора.