Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов для электровелосипедов.

03.06.2014

 Универсальный литий-ионный аккумулятор  на электровелосипеде

  Существуют разные типы аккумуляторов  для электротранспорта, однако, литий-ионные батареи являются, пожалуй, одними их самых востребованных. Данный тип аккумулятора оснащен полноценной системой управления, которая встроена непосредственно в корпус аккумулятора, поэтому зачастую пользователи забывают об элементарных нормах эксплуатации. Для того, чтобы литий-ионные АКБ (аккумуляторные батареи) служили   как можно дольше, необходимо придерживаться ниже описанных правил.
 
1.  Перед эксплуатацией нового литий-ионного аккумулятора, его нужно полностью зарядить
Одна из самых распространенных ошибок владельцев велосипедов с электроприводом – незамедлительное использование АКБ сразу после покупки. Электроды батареи действительно заряжаются в процессе производства примерно на 50%, но отсутствие первоначальной подзарядки  уменьшит доступную полную ёмкость  аккумулятора и сократит время его работы.
 
2.  После разрядки литий-ионный аккумулятор необходимо сразу же зарядить
На практике  встречаются случаи внезапной поломки АКБ. При выяснении причин оказывается, что выход из строя был вовсе не таким уж случайным, ведь хозяин  постоянно доводил батарею до полного разряда и тем самым уменьшил его ресурс. Между прочим, совет об эксплуатации аккумуляторов до полного разряда, цикла дают некоторые продавцы батарей. Они это могут делать как по незнанию, так и преследуя свою  выгоду – ведь испортив свой аккумулятор, вы придете покупать новый. Из этого правила вытекает следующее.
 
3.  Не допускайте полного разряда АКБ.
Не стоит ждать полного расхода энергии - аккумулятор электровелосипеда следует заряжать после каждой поездки, даже на короткие расстояния. 
 
4.  Избегайте нагревания литий-ионных аккумуляторов.
Действие высоких температур  оказывает крайне негативное влияние на батарею, ускоряя процесс ее «старения». Оптимальная температура для максимального ресурса и максимальной отдачи тока аккумулятором, не должна превышать 20 – 25 градусов Цельсия. Так, повышение температуры эксплуатации на 10 градусов, уменьшает ресурс аккумулятора в несколько раз. В связи с этим не рекомендуется хранить аккумулятор возле источников тепла (радиатор отопления, печь и т.д.) или под прямыми солнечными лучами. 
 
5. Низкие температуры + полуразряженное состояние = длительный срок службы
Если вы хотите продлить время эксплуатации своей АКБ и сэкономить на покупке новой, то хранить литий ионную  батарею (например, в зимний период), лучше при низких температурах, примерно 3-4°C. То есть, - в неотапливаемом помещении, или даже  в холодильнике. Желательно, предварительно  завернуть  АКБ в полиэтиленовый пакет с вакуумным замком. Батарея при этом должна быть заряжена примерно на половину ёмкости. Гарантируем – «жизнь» вашего аккумулятора, при таком хранении, значительно продлится.
 
6. Не заряжайте переохлажденную батарею.
Если в силу каких-либо обстоятельств ваш аккумулятор попал под длительное воздействие низких температур, например, - Вы катались на электровелосипеде в морозный день, то не следует его заряжать до тех пор, пока он не прогреется как минимум до плюсовой отметки градусника (по Цельсию), а ещё лучше до комнатной температуры. В противном случае,  резкие перепады температур, -  станут фатальными для АКБ. 
 
7.  Используйте только зарядные устройства фирменной комплектации.
  Многие пользователи недооценивают роль зарядного устройства, которым возвращают АКБ к «жизни». Зачастую они действуют по принципу – «подошло по напряжению -  и ладно». Это в корне неверная позиция, поскольку «неродные» зарядные устройства могут иметь отличные от рекомендованных производителем параметры, что отрицательно скажется на сроке эксплуатации АКБ. 


   Соблюдая эти несложные правила, ваш литий-ионный аккумулятор для электровелосипеда будет служить вам верой и правдой весь срок, указанный производителем. 
 
ТМ «Volta bikes»


 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав