Обзор серийных электромобилей

12.06.2014
 BYD E6
    На Киевском автосалоне в этом году  публике был представлен  электромобиль BYD E6. Он привлек к себе пристальное внимание посетителей.  Его отличительной чертой среди других электромобилей является  большой   запас автономного хода – 300 км. Электромобиль оснащен литий-железо-фосфатным аккумулятором, установленным в днище машины.
электромобиль  BYD E6
Эти аккумуляторы являются фирменной разработкой китайской  компании BYD AUTO. Энергоемкость батарей – 48 кВт/ч. На специальных высоковольтных станциях полная зарядка BYD E6 производится за 40 минут. От бытовой электросети –  до 6 часов. В электромобиле предусмотрена возможность 50% зарядки емкости аккумуляторов за 10 минут. Разгон от 0 до 100 км/час  BYD E6 выполняет всего  за 8 секунд – как серьёзный седан бизнес класса. Максимальная скорость, в зависимости от установленной на нём силовой системы, - мощностью 75 кВт или 160 кВт, равняется 140 км/ч или 160 км/ч.  Базовая комплектация BYD E6 для жителей Поднебесной стоит $56,900, хотя в Америке он значительно дешевле. 
    О массовых продажах этого электромобиля на территории Украины, до развития необходимой инфраструктуры,  речь пока не идёт.  Да  и цена, на уровне «навороченных» внедорожников, явно высоковата. 

 
 
   Даже в Китае BYD E6 уже три года продается, в основном, корпоративным клиентам, а также используется  в качестве такси. И если цена в Китае на этот электромобиль  для населения, значительно уменьшается, благодаря государственным субсидиям, то о цене электромобиля на Украине можно лишь строить догадки. Тем более, что переговоры на автосалоне велись о поставках BYD E6 лишь для  гаражей муниципалитетов крупнейших городов Украины. 

Ford Focus Electric

электромобиль  Ford Focus Electric
   Этот электромобиль внешне полностью повторяет дизайн Ford Focus 3. Исключением являются решетка радиатора, передний бампер и лючок на переднем крыле для подзарядки. Но этот электромобиль тяжелее обычной, бензиновой  версии  на 346 кг. Его вес составляет 1674 кг. Ford Focus Electric оснащен электромотором мощностью 125 л.с. Литий-полимерная батарея (23кВт/час) расположена в задней части электромобиля и имеет жидкостную систему охлаждения. 

 
   Максимальное расстояние  пробега полностью заряженного Focus составляет 160 км. 

 

 
   Время полной зарядки батарей – до  4 часов.Максимальная скорость Ford Focus Electric, для экономии электроэнергии,  ограничена 136 км/ч. В  США этот электромобиль стоит около  $40,000. Этот  пятиместный электромобиль по расходам,  в пересчёте на бензин, эквивалентен   машине с потреблением топлива   2,3 литра на 100 км. 

Электромобили Renault Z.E.

   После триумфальной презентации на Франкфуртском автосалоне концептов городских электромобилей с индексом Z.E (ноль выбросов) компания Renault  приступила  к серийному выпуску моделей Fluence Z.E и Kangoo 1 Z.E. Оба электромобиля имеют схожую технологию электроснабжения. Их отличают используемые силовые агрегаты.
электромобиль  Renault Z.E.
В Fluence использован мотор мощностью 70 кВт с 226 Hm крутящего момента ,  а в Kangoo -мотор, мощностью  44 кВт. Диапазон пробега на полной зарядке у обоих   машин составляет 160 км. Полная зарядка батарей производится в течение 6-8 часов. Осуществить её можно от бытовой электросети, стационарной станции (мощностью 400 вольт и силой тока 32 ампера) в течение 30 минут или  просто заменить  аккумулятор на свежезаряженный, -  в специализированных центрах ( аккумуляторы не продаются вместе с электромобилем, а сдаются в аренду), что можно проделать за 3 минуты. Для того,  чтобы увеличить расстояние пробега,  максимальная скорость электромобилей Renault ограничена 130 км/ч,. В настоящее время рассматривается возможность продаж электромобиля Renault Fluence Z.E в России, а потом,  очевидно, очередь дойдёт и до Украины.

 
электромоблиь-фургон Renault Kangoo Z.E
   Renault Kangoo Z.E стал первым серийным электрическим фургоном. Его вес составляет 1410 кг, грузоподъемность – 650 кг. Остальные характеристики не отличаются от версии на ДВС. Электромобиль Kangoo Z.E.  выпускается в нескольких версиях: двухместный или пятиместный, пассажирской или грузовой модификаций, с объемом багажника от 3000 до 3500 литров. С такими техническими характеристиками Kangoo Z.E вызывает заинтересованность у курьерских служб и таксистов. Это не удивительно. 
 
 
   Для того, чтобы понять заинтересованность европейцев в электромобилях необходимо рассмотреть расходы по их эксплуатации в Европе. Если взять за основу расчетов стоимость электроэнергии (0,1215 евро за 1 кВт/ч) и стоимость 95 бензина (1,52 евро за литр), существующих во Франции на сегодняшний день, то выгода очевидна.
электромоблиь-фургон Renault Kangoo Z.E
Экономический эффект  от эксплуатации электромобиля достигается при годовом пробеге свыше 12000 км. Что составляет  всего около 35 км ежедневно. Такой пробег вполне реален  не только для курьерских служб и такси, но и для большинства европейцев, утром приезжающих из пригородов на работу, а вечером уезжающих обратно. Но эти расчеты действительны только в отношении Франции. Тем более, что из 20000 евро (стоимость Renault Kangoo Z.E.) 5000 евро составляет государственная субсидия. 

 
    Следует отметить, что Renault Fluence Z.E., даже с учетом субсидии, обойдется французам  дороже – 21500 евро. А это сопоставимо с  ценой самой дорогой версии Fluence с ДВС. 

Renault ZOE Z.E.

электромобиль Renault ZOE Z.E.

   На Женевском автосалоне компания Renault представила еще один электромобиль, готовый, по словам производителей, к серийному запуску. Это Renault ZOE Z.E. Максимальная скорость этого электромобиля ограничена  135 км/ч. Мощность двигателя составляет 88 л.с. Литий-ионный аккумулятор вмонтирован в пол. Это снижает центр тяжести  электромобиля, улучшает управляемость  и позволяет легко сменить разрядившуюся батарею. При полной  зарядке аккумулятора диапазон пробега достигает 210 км. Но при низких температурах расстояние  может сократиться до 100 км. Продолжительность зарядки аккумулятора, в зависимости от источника питания производится  - от 30 минут до 9 часов. Продажу Renault ZOE Z.E. в Европе планируется начать с осени 2012 года. Предполагаемая цена электромобиля от 15700 евро.

 
   Продажу электромобилей Renault Z.E. на территории Украины можно было бы осуществлять уже в ближайшее время, если бы строительством необходимой инфраструктуры и обслуживающих центров занялась дилерская сеть компании. Это значительно ускорило бы строительство. Но дело тормозит  изначально высокая цена на электромобили. А  если учесть огромные пошлины на импортные машины (которые к тому же, в очередной раз, собираются повысить)  и отсутствие государственных субсидий на приобретение экологического транспорта, то массовая продажа электромобилей в Украине,  откладывается  автопроизводителями до лучших времён.  Так что, -  покупка и эксплуатация электромобиля в  Украине,  пока остается  перспективой недалёкого (надеемся) будущего.  Специалисты Renault прогнозируют, что к 2020 году мировой автомобильный парк на 10% будет состоять из электромобилей.  В Украине эта цифра через 8 лет, очевидно,  будет ниже в несколько раз.   

 
ТМ «Volta bikes»

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.