Как выбирать свинцово-кислотные аккумуляторы для электровелосипеда с мотор колесом.

10.06.2014
   Желание купить что-либо дешевле, -  понятно и естественно, и вообще, присуще украинцам, как нации. Главное при этом не перехитрить самого себя. В очень большой степени это касается тяговых аккумуляторов для электровелосипедов.

 
тяговые гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы
   
   Вначале приведу два разговора с клиентами по телефону, купивших у нас мотор колёса, а аккумуляторы, -  в итоге упорных поисков,  нашедших  дешевле, где-то в другом месте.
- У меня не работает мотор колесо. Сразу «хватает», а потом «вырубается». (клиент)
- А почему  Вы решили, что дело в мотор колесе? ( служба тех.поддержки)
- Так, «вырубается» же! (клиент)
- А аккумуляторы у Вас заряженные ?(служба тех.поддержки)
- Ну да. Только купил и сразу зарядил. (клиент)
- Пожалуйста, замерьте напряжение на аккумуляторах (служба тех.поддержки)
- Хорошо (клиент)
 
Через 20 минут клиент звонит и сообщает, что на одном аккумуляторе 12 вольт, на другом 11.8, на третьем что-то между 12 и 13 вольтами, а на четвёртом – 10.3 вольта. В процессе разговора выясняется, что аккумуляторы куплены на рынке, по цене на 20 гривен дешевле, чем у нас на сайте стоят аккумуляторы с аналогичной ёмкостью. 
   В  общем, мы обьяснили клиенту, что мотор колесо тут не при чём и контроллер его отключает при падении напряжения на аккумуляторах  до  41.5 - 42 вольта. А под нагрузкой все эти 4 заряженных аккумулятора примерно столько и дают. Причём, два из них некондиционные,  третий, с напряжением 10.3 вольта, -  полностью нерабочий и только один, с напряжением между 12 и 13 вольтами – хороший. Больше клиент не звонил...
 
Второй звонок: - у меня что-то с Вашим мотор колесом. Я на нём мало проезжаю: только 10 километров.(клиент)
- А почему Вы решили, что проблемы с мотор колесом? (служба тех.поддержки)
- А в характеристиках же написано, что оно с аккумуляторами 12 ампер должно проезжать 40 километров. У меня как раз 12 ампер.(клиент)
- Скажите, а  какое напряжение на Ваших аккумуляторах? (служба тех. Поддержки)
- Я мерял, всё нормально, около 13 вольт на каждом после зарядки. (клиент)
- А Вы их взвешивали? (служба тех. Поддержки)
- А зачем, напряжение же нормальное. (клиент)
- А Вы всё-таки взвесьте, потом перезвоните к нам. (служба тех.поддержки)
На следующий день клиент сообщил, что вес у каждого,   якобы 12 амперных свинцово-кислотных аккумуляторов,  -  2.7 кг. 
- Так они и дают ток  в соответствии с этим весом. 12-и амперные должны весить около 4.4 килограмма.  А настоящая мощность у Ваших при таком весе,  не 12, а меньше 7  ампер часов. Кстати, из строя они выйдут уже через несколько месяцев, потому что ток разряда, потребляемый   мотор колесом мощностью 500 ватт для них слишком большой.
- Да как же? На них написано, что 12 ампер часов.
- Мало ли что написано. Вы их почём купили?
- По 200 гривен.
- Так вы за них ещё и переплатили. При такой ёмкости,  их реальная цена -  160 гривен, не говоря уже об обманутых ожиданиях.
вес свинцово-кислотных аккумуляторных батарей вес свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
Этот клиент тоже больше не звонил... Случай с таким  большим недовесом у аккумуляторов нам встретился только один раз (о других, возможно, мы просто не знаем), в вот вес,  якобы 12 амперных  аккумуляторов,  3.6 – 3.9 кг., заявлен на сайтах некоторых наших коллег  вполне официально. Интересно, что цена таких аккумуляторов отличается от наших, с весом 4.3 кг., только на несколько  процентов. Естественно, в меньшую сторону. А должна отличаться на все 20 процентов.
 
   По первому  Российскому каналу телевидения,  ближе к вечеру идёт хорошая передача «Среда обитания». Там дотошные журналисты рассказывают, как нам впаривают сметану сделанную без молока и как в филе мороженной рыбы закачивают в два раза больше воды, чем оно весит без таких иньекций. 
 
   Слава богу, мы пока ещё не встречали аккумуляторы с «правильным весом», но в которых вместо свинца подгружены например,  камни для веса, или вода, - как в рыбе. Видно,  так сильно рисковать и продавцы и производители не хотят. Но вообще, все недовесы – и рыбы и аккумуляторов, всегда идут от продавцов. Они же – профи  и  знают настоящее качество товара, а иногда и сами заказывают надписи на боках аккумуляторов, мягко говоря, не соответствующие действительности. 

 
 ТМ «Volta bikes»