Электровеломобиль с солнечными панелями«Вольта Гелиос»
Часть 1
Электроскутер Volta Титан Электровелосипед Volta Атлант
Электровелосипед – прекрасный транспорт для поездок на небольшие расстояния. Ёмкость аккумуляторных батарей электровелосипедов, чаще всего рассчитана на преодоление расстояний до 50 км. У «Voltabikes», есть серийные модели с пробегом до 100 км (электровелосипед «Вольта Атлант», электроскутер «Вольта Титан»).
Практически любой электровелосипед, переоборудованный из обычного велосипеда с помощью мотор колеса и аккумуляторов, можно укомплектовать батареей увеличенной ёмкости, которая обеспечит расстояние пробега на 100, и более, километров. Электровелосипед«Volta Одиссей» способен проехать на одной зарядке – до 170 км.
А если нужно ехать ещё дальше, например, в велопоходе? Как сделать электротранспорт «дальнобойным»? Над этими вопросами инженеры начали думать ещё на заре создания первых электромобилей, в конце 19 века. Но, из-за отсутствия требуемых технологий, электромобили (временно) уступили место на дорогах автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Одним из первых, полностью автономных электрических транспортных средств, можно считать «Луноход-1». Он был отправлен на Луну в 1970 году и получал электроэнергию для движения - от солнечных батарей, площадью 3.5 кв.м. Полученная энергия запасалась в аккумуляторах, которые питали 8 мотор колёс. «Луноход-1» отработал на Луне целых 10.5 месяцев. В последующие годы, учёными разных стран, были разработаны много моделей автономных планетоходов с электроприводом и солнечными панелями. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
«Луноход-1»
В последние десятилетия, экспериментальные образцы электротранспорта с подзарядкой от солнечных батарей, стали создаваться не только отдельными энтузиастами, но и серьёзными исследовательскими центрами. Регулярно проводятся пробеги подобных транспортных средств и даже гонки. Протяжённость маршрутов достигает нескольких тысяч километров (пожалуйста, читайте статью «Велопробег на солнцемобилях – Voltabikes принимает вызов»).
самолет «SolarImpulse 2» катамаран «TuranorPlanetSolar»
В Швейцарии, в 2014 году, разработано уже второе поколение самолёта «SolarImpulse 2», электрические двигатели которого, питаются от литий ионных батарей, подзаряжаемых солнечными панелями, встроенными в крылья. Этот самолёт способен находиться в воздухе, без посадок, в течение многих дней. В 2015 году, на нём планируется совершить кругосветное путешествие. А катамаран «TuranorPlanetSolar» - тоже с электроприводом, питаемым солнечными батареями, в 2010-2011 годах уже совершил кругосветное плавание.
ТМ «Volta bikes» не могла оставаться в стороне от создания электротранспорта с подзарядкой от Солнца. Ещё в 2013 году, мы задумали построить электровеломобиль с солнечными панелями.Тогда же пересмотрели множество вариантов серийных веломобилей и один из них приобрели для своего проекта, который назвали «Гелиос».
Веломобиль имеет стальную раму из труб квадратного и круглого сечения.Для удобства транспортировки, рама состоит из трёх основных узлов, надёжно вставляемых друг в друга и зажимаемых винтами. Три колеса имеют диаметр 20 дюймов. Верхняя часть передних колёс, для придания большей устойчивости, наклонена к продольной оси веломобиля. Шестискоростная трансмиссия, с промежуточной звездой, с помощью цепи, приводит в движение заднее колесо. Передние колёса – поворотные и соединены между собой рулевой тягой. Расстояние от педалей, до сиденья регулируется в широких пределах, поэтому на веломобиле могут комфортно размещаться люди ростом от 150 до 190 см.
Почему мы не построили шасси сами? Дело в том, что «Гелиос» - наш первый прототип электровеломобиля с солнечными панелями. Поэтому, для начала, важно оценить работоспособность концепции. Жалко потратить много времени на разработку шасси «с нуля» и потом прийти к выводу, что принципиальная схема конструкции - неудачная. Кстати, степень новизны новых моделей автомобилей и самолётов, обычно не превышает 30%. То есть, меньше трети новых разработок узлов и агрегатов имеют принципиально новую конструкцию, а остальные – только модернизируются, либо заимствуются без изменений у существующих моделей.
По этому, проверенному пути пошли и мы. Цель: оценить потенциальные возможности электровеломобиля с солнечными батареями, а затем уже на новых прототипах, - отрабатывать конструкцию, улучшать управляемость, устойчивость и другие эксплуатационные характеристики. О том, как серийный веломобиль превратился в электровеломобиль, пожалуйста, читайте в продолжении статьи.
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото автора и из интернета