Электровеломобиль с солнечными панелями«Вольта Гелиос»

25.02.2015

Часть 1 

               

                                 Электроскутер Volta Титан                                          Электровелосипед Volta Атлант     

Электровелосипед – прекрасный транспорт для поездок на небольшие расстояния. Ёмкость аккумуляторных батарей электровелосипедов, чаще всего рассчитана на преодоление расстояний до 50 км. У «Voltabikes»,  есть серийные модели с  пробегом  до 100 км (электровелосипед «Вольта Атлант», электроскутер «Вольта Титан»).

                                                                                                

Практически любой электровелосипед, переоборудованный из обычного велосипеда с помощью мотор колеса и аккумуляторов, можно укомплектовать батареей увеличенной ёмкости, которая обеспечит расстояние пробега на 100, и более, километров.  Электровелосипед«Volta Одиссей» способен проехать на одной зарядке – до 170 км.

 

А если нужно ехать ещё дальше,  например,  в велопоходе? Как сделать электротранспорт  «дальнобойным»? Над этими вопросами инженеры начали думать ещё на заре создания первых электромобилей, в конце 19 века. Но,  из-за отсутствия требуемых технологий, электромобили (временно) уступили место на дорогах автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Одним из первых, полностью  автономных электрических транспортных средств,  можно считать «Луноход-1».  Он был отправлен на Луну в 1970 году и  получал  электроэнергию для движения - от  солнечных батарей,  площадью 3.5 кв.м. Полученная энергия запасалась в аккумуляторах, которые питали 8 мотор колёс. «Луноход-1» отработал на Луне целых 10.5 месяцев. В последующие годы, учёными разных стран,  были разработаны  много моделей автономных планетоходов с электроприводом и солнечными панелями. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

                                                 «Луноход-1»

В последние десятилетия, экспериментальные образцы электротранспорта  с подзарядкой от солнечных батарей,  стали создаваться не только отдельными энтузиастами, но и серьёзными исследовательскими центрами. Регулярно проводятся пробеги подобных транспортных средств и даже гонки. Протяжённость  маршрутов достигает   нескольких тысяч километров (пожалуйста, читайте статью «Велопробег на солнцемобилях – Voltabikes принимает вызов»).

 

                                  самолет «SolarImpulse 2»                                                             катамаран «TuranorPlanetSolar»

В Швейцарии, в 2014 году,  разработано уже второе поколение самолёта «SolarImpulse 2»,  электрические  двигатели которого,  питаются от литий ионных батарей, подзаряжаемых  солнечными  панелями, встроенными  в крылья. Этот самолёт способен находиться в воздухе, без посадок,  в течение многих дней. В 2015 году, на нём планируется совершить кругосветное путешествие. А катамаран «TuranorPlanetSolar» - тоже с электроприводом, питаемым солнечными батареями, в 2010-2011 годах уже совершил кругосветное плавание.

 

ТМ «Volta bikes» не могла оставаться в стороне от создания электротранспорта с подзарядкой от Солнца. Ещё в 2013 году,  мы задумали  построить электровеломобиль с солнечными панелями.Тогда же  пересмотрели множество вариантов серийных веломобилей и один из них приобрели для своего проекта, который назвали «Гелиос».

Веломобиль имеет стальную раму из труб квадратного и круглого сечения.Для удобства транспортировки,  рама  состоит  из трёх основных узлов, надёжно вставляемых друг в друга и зажимаемых винтами. Три колеса имеют диаметр 20 дюймов. Верхняя часть передних колёс, для придания большей устойчивости, наклонена  к продольной оси веломобиля. Шестискоростная трансмиссия, с промежуточной звездой, с помощью цепи,  приводит в движение заднее колесо. Передние колёса – поворотные и соединены между собой рулевой тягой. Расстояние от педалей, до сиденья регулируется в широких пределах, поэтому на веломобиле могут  комфортно размещаться люди ростом от 150 до 190 см.

Почему мы не построили шасси сами? Дело в том, что «Гелиос» - наш первый прототип электровеломобиля с солнечными панелями. Поэтому, для начала,   важно оценить работоспособность концепции. Жалко потратить много времени на разработку  шасси «с нуля» и  потом прийти к выводу, что принципиальная схема конструкции -  неудачная. Кстати, степень новизны новых моделей автомобилей и самолётов,  обычно не превышает 30%. То есть, меньше трети новых разработок узлов и агрегатов имеют принципиально новую конструкцию, а остальные – только модернизируются, либо заимствуются без изменений у существующих моделей.

По этому,  проверенному пути пошли и мы. Цель: оценить потенциальные возможности электровеломобиля с солнечными батареями, а затем уже на новых прототипах, - отрабатывать конструкцию, улучшать управляемость, устойчивость  и другие  эксплуатационные характеристики. О том, как серийный веломобиль превратился в электровеломобиль, пожалуйста, читайте в продолжении статьи.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора и из интернета