Подвесной электродвигатель для превращения любого велосипеда в электровелосипед за пару минут.

29.12.2014

Молодая британская фирма Rubbee Ltd. выпустила на рынок довольно интересный агрегат с одноименным названием «Rubbee» (от англ. "rub" - тереть, "bee" - пчела). Но  это совсем  не "пчелотер",  а подвесной электродвигатель,  с аккумуляторной батареей и контроллером  в одном корпусе,  для переоборудования практически любого велосипеда в электровелосипед. Делается это предельно  просто:  агрегат устанавливается на подседельную трубу диаметром от 22мм  до 35 мм, с помощью специального  крепления. Другой стороной, на которой находится специальный ролик, - Rubbee прижимается к колесу. Прижимной ролик, как заверяет фирма-производитель, достаточно хорошо сцепляется с шиной, что позволяет использовать Rubbee даже в дождливую погоду.

На руль устанавливается ручка газа, соединённая с электроприводом. Когда велосипедист «даёт газу», - ролик, плотно прижатый к заднему колесу,  начинает вращать  колесо.

У описываемого электропривода  есть несколько преимуществ перед другими системами электрификации велосипедов. Это не только простая в установке, но и  компактная система, совмещающая в одном корпусе почти все компоненты: электродвигатель, контроллер и  аккумуляторную батарею. Весит Rubbeе тоже немного - всего 6,5 кг. Пиковая мощность электродвигателя ― 800 Вт,  обеспечивает скорость до 25 км/ч.  Литий ионная аккумуляторная батарея, ёмкостью 20 ампер часов, обеспечивает расстояние пробега до 25 км от одной зарядки. На корпусе электропривода имеется всего один разъем, который используется для подключения  ручки газа  и зарядного устройства.  Для повышения безопасности движения, в заднюю часть корпуса  электропривода вмонтирован светодиодный габаритный сигнал.

Комментарий Volta bikes:  анализ технических данных  любого электротранспорта, который попадает в поле нашего зрения, - профессиональная привычка  специалистов  ТМ Volta bikes. И если раньше мы просто смеялись в своём кругу над небылицами, распространяемыми некоторыми компаниями, в том числе -  и в Украине (нереальные расстояния пробега; завышенная мощность и крутящий момент у мотор колёс; «чудесные» свойства китайских «лиферов», многие из которых,  на самом деле хуже по всем параметрам и выходят из строя быстрее,  чем литий ионные акб  и т.д.), то в последнее время, решили на примерах зарубежных разработок,  публично анализировать  попытки выдавать желаемое за действительное. Делаем мы это  с целью  проинформировать Вас,  уважаемые читатели,   о способах недобросовестной рекламы   лёгкого электротранспорта,   чтобы необдуманная покупка   какого-либо товара с заманчивыми  характеристиками  не разочаровала вас после первой же поездки.

Параметры белого чемоданчика с моторчиком,  описанного выше, - очень показательный пример, как, в общем-то,  не обманывая, а просто выпячивая одни цифры  и умалчивая о других, можно создать более презентабельный имидж изделия в глазах потенциальных покупателей, при том, что его реальные характеристики – довольно посредственные.   

1.Указывая пиковую мощность  800 ватт, производители скромно умалчивают о номинальной мощности (для справки: максимальную мощность электродвигатель выдаёт на пределе своих возможностей и этот показатель – невозможен для сколько-нибудь значительного промежутка времени работы, иначе электродвигатель просто сгорит!). Но,  небольшая максимальная скорость по европейским нормам в 25 км/час,  даёт основания предполагать, что это всего-навсего  250-ваттный электродвигатель. А максимальная мощность в 800 ватт, указана для пущего эффекта и рассчитана на  тех людей, кто в этих нюансах не разбирается.

2. Заявлена ёмкость аккумуляторной батареи  в 20 Ач. Такая ёмкость для аккумулятора электровелосипеда – просто шикарная. Но  запас хода  в 25 км, говорит о том,  что мощность у батареи, на самом деле  - очень скромная, а это значит,  что ёмкость в 20 Ah  сочетается с низким напряжением.  Так как напряжение производитель  не указывает, то мы можем только строить предположения по этому поводу.  Скорее всего, это один из двух вариантов: 12, либо 24 вольта.

Если здесь используется номинальное напряжение  12v, то мощность аккумулятора составляет всего 240 ватт часов. Это очень скромный показатель для электротранспорта, но при хорошем КПД электропривода, электровелосипед,  действительно может проехать до 25 км от одной зарядки.  Как видим, - вроде бы хорошая ёмкость в 20ah.,  тоже указывается для тех людей,  кто не понимает, что для того чтобы судить о мощности аккумулятора, нужно ещё знать его напряжение!

3. КПД во всех фрикционных системах из-за больших потерь на трение и удвоенного сопротивления покрышки колеса - ниже, чем у мотор колёс. Именно поэтому,  подобные приставки  и не получили сколько-нибудь заметного распространения. Так что, аккумулятор здесь может быть и 24v20Ah. А  довольно скромное расстояние пробега получается   – за счёт более низкого КПД электропривода. В любом случае, здесь мы видим ещё одну приставку для переоборудования велосипеда в электровелосипед,   со скромными характеристиками,  – по нескромной цене в 1300 долларов США.

После рекламы, английского чудо-чемоданчика, которую мы считаем, по вышеуказанным причинам, как минимум,  неполной, не можем не упомянуть, что набор компонентов Volta bikes,  с редукторным мотор колесом мощностью 350 ватт,  контроллером  к нему, литий-полимерным  аккумулятором,  мощностью 240 ватт часов  и ручкой газа будут стоить всего 332 доллара ( в гривневом эквиваленте), то есть в 4 раза меньше!  Расстояние пробега у нашего набора будет примерно такое же, как у английского агрегата; а остальные характеристики – лучше:

- вес меньше (около 5.8 кг)

- максимальная скорость больше (около 30 – 32 км/час).

Правда,  английская приставка,  имеет одно большое преимущество: простоту установки.

Но эта простота хороша до тех пор, пока вы не заедете в грязь, которой на наших дорогах хватает.

Проблематичность использования подобных приводов в условиях сильной загрязнённости – вторая причина, почему они до сих пор не получили широкого распространения в мире. Ведь даже ободные тормоза, намного менее эффективны по сравнению с дисковыми,  при движении во время дождя. У «ви-брейков» колодки  касаются боковых поверхностей ободов – и то, тормозят неэффективно, а здесь – приводной валик  электропривода вращает очень грязный протектор покрышки. Не думаю, что англичанам удалось кардинально решить эту проблему.

Ещё одно ограничение для подвесного электродвигателя, по сравнению с мотор колёсами,  может возникнуть по типу покрышек. Вряд-ли фрикционный электропривод  будет нормально работать с внедорожными покрышками, на которых имеются  развитые грунтозацепы. А если и будет, то сильной вибрации – не избежать.

 Хотя, в целом,  игрушка  - интересная и с хорошим дизайном. Может быть,  как-нибудь на досуге,  соберём нечто подобное.

                                                                                                    Allyur, ТМ Volta bikes

 

 

Облако тегов: электровелосипеды  Киев, электровелосипед  Киев, електровелосипед  Киев, куплю электровелосипед  Киев