Электрифицированные уборщицы и полицейские
На хаб (транспортный узел) Хунцяо в Шанхае (КНР), который объединяет международный аэропорт, железнодорожную станцию и метро, я приехал из аэропорта Пудун, с противоположной части города, в чистом и светлом вагоне самого большого в мире Шанхайского метро, заплатив за полуторачасовую поездку на расстояние более 50 км, всего 1.3 доллара.
На огромном железнодорожном вокзале, в главном зале которого может уместиться три футбольных поля, как всегда, многолюдно. Впрочем, на ночь, все железнодорожные вокзалы в Китае – закрываются. Может быть поэтому, а ещё благодаря работе практически не коррумпированных полицейских, на вокзалах нет бомжей и других деклассированных элементов. На входе, все отъезжающие проходят через сканеры безопасности. Сотни людей каждую минуту покупают билеты в кассах - автоматах. Справедливости ради, нужно отметить, что здесь остались и обычные кассы, - кассиры в которых по скорости обслуживания, по-моему, не уступают роботам.
Десятки кафе и ресторанов быстрого обслуживания. Магазины подарков, продуктов питания и кожгалантереи. Каждому пассажиру по предъявлению билета, - бесплатная бутылочка воды в дорогу (сразу вспомнились аэропорты и вокзалы в других странах, с баснословными ценами на всё, в том числе и на питьевую воду). Кстати, на автостанциях и тем более в аэропортах Китая, бесплатная питьевая вода и туалеты – это норма (привет Одесскому ЖД вокзалу и аэропорту)
И при таком стечении народа – поразительная чистота. Присмотрелся: на весь огромный второй этаж для уезжающих – всего несколько уборщиц. Нет, не уборщиц, - операторов уборочных машин. Конструкция предельно проста: четырёхколёсный электроскутер, к которому спереди и сзади прикреплены щётки и швабры. Мелкий мусор собирается этими щётками. Потом уборщица останавливается в сторонке, чистит щётку, и снова – на маршрут. Почему не используют полностью автоматические машины? Честно говоря, не знаю. Может от того, что они во много раз дороже и сложнее. А так – малая механизация для подметания и влажной уборки, за небольшие деньги. К тому же – бесшумная. Результат – налицо: сверкающие полы. А поломоечные машины здесь тоже есть, но в меньшем количестве, - может потому, что влажный пол мгновенно затопчут, - их почти не используют на протяжении дня, а в основном - ночью, когда вокзал закрывается.
Кроме уборщиц, по залу на электромобилях, а также на двух и четырёх колёсных электроскутерах с мигалками, разъезжают полицейские. Отблеск красных и синих маячков очень дисциплинирует потенциальных нарушителей порядка.
Некоторых пассажиров (уже за деньги), подвозит в пределах транспортного узла на таких же электромобилях, специальная транспортная служба. Носильщики, разумеется, тоже передвигаются на грузовых электрокарах.
Между этажами, непрерывной лентой струятся эскалаторы и курсируют лифты.
На двух языках: китайском и английском, звучит сообщение о начале посадки на мой скоростной электропоезд. Прохожу через автоматический турникет и на эскалаторе спускаюсь на перрон. В такой системе есть и недостаток: выйти на перрон провожающим, без наличия билета – невозможно. Вот и он: белоснежный красавец - экспресс со стремительными обводами и электронными табло не только внутри, но и снаружи вагонов. В каждом купе кондиционеры, светодиодные светильники и LCD телевизоры.
Через несколько часов я буду уже на расстоянии почти в полторы тысячи километров (!), в субтропиках - поезд, в среднем, преодолевает около 250 км за каждый час, а крейсерская скорость скоростных экспрессов составляет 300 км/час. В ближайшее десятилетие в Китае планируется запустить железнодорожные экспрессы с максимальной скоростью около 500 км/час.(!) Да, это Вам не псевдоскоростной «интер-сити» корейского производства в степях Украины…
Такое ощущение, что эра электричества по-настоящему начинается здесь и сейчас. Хорошо, что мы, в компании Volta bikes, к этому тоже немного причастны.
Allyur, фото автора
Облако тегов: электровелосипеды Киев, электровелосипед Киев, електровелосипед Киев, куплю электровелосипед Киев