Самостоятельная разборка мотор-колеса с прямым приводом

12.05.2014

Электротранспорт ТМ Volta Bikes комплектуется мотор колесами и компонентами высокого качества, которые не нуждаются в регулярном уходе на протяжении длительного времени. Практически все  мотор колёса с прямым приводом, первые из которых мы начали продавать в 2007 году, - исправны и работают у наших клиентов, без какого-либо ремонта и обслуживания по сей день.  

В течении гарантийного срока (1 год), неисправности  мотор колёс с прямым приводом ТМ Volta bikes,  составляют  1 - 2% от общего количества проданных компонентов. Причиной их  выхода  из строя, обычно является неисправность  датчиков  Холла из-за перегрева  мотор колеса, попадания воды, или образования конденсата от перепада температур. Иногда датчик Холла выходит из строя без видимой причины. Если при эксплуатации мотор-колеса появились какие-либо признаки неисправности – мы рекомендуем обратиться в наш сервисный центр, где специалисты Volta Bikes проведут  диагностику и, при необходимости, квалифицированно выполнят требуемые ремонтные работы. 

Для людей, желающих самостоятельно  провести диагностику  и  устранить возможные неисправности  мотор колеса с прямым приводом, в этой статье я расскажу, как разобрать и собрать мотор колесо, ничего при этом не сломав. 

Оснований для разборки мотор-колеса может быть несколько: это полный отказ электродвигателя, рывки при движении, посторонний шум при вращении вывешенного колеса, выход из строя каких-либо элементов мотор колеса в результате механического повреждения. 

Желание заменить смазку в узлах трения мотор колеса (в данном случае – в подшипниках),  не может быть основанием для его разборки:  невысокая   эксплуатационная температура (обычно – не более 60 градусов Цельсия) и   небольшие скорости вращения мотор колес,  оказывают  минимальное  влияние на  смазочные материалы. Однако,  подшипники, даже очень высокого качества,  со временем всё равно изнашиваются и в механизме  появляются люфты и  шумы. 

Разборка безщёточного  мотор-колеса  с  прямым приводом – относительно простая процедура, которая потребует минимума инструментов и навыков.

Для разборки заспицованного  мотор-колеса не требуется освобождать его от спиц и обода.  

 1.Открутите 6-гранным ключом болты обеих крышек (рис.1)

2.Легкими ударами молотка через деревянную проставку по торцу вала электродвигателя выбейте крышку (вместе с якорем) на несколько миллиметров, после чего снимите ее при помощи отверток (рис.2,3)

3.Таким же способом снимите вторую крышку.

4.Теперь ротор двигателя удерживается в статоре за счет силы постоянных неодимовых магнитов. Для извлечения ротора потребуются осторожность и достаточно большое усилие: в мотор колёсах ТМ Volta bikes,  используются  очень мощные  магниты (рис.4)

Для того, чтобы вынуть ротор, нужно зафиксировать противоположные края корпуса мотор колеса на любых опорных поверхностях (для примера, мы специально использовали подручные средства), таким образом, чтобы ротор висел в воздухе, удерживаемый только магнитами, а после этого, аккуратно выдавить его вниз, не повредив магниты и удерживая роторот падения (см.рис.5).

После извлечения ротора можно приступить к необходимым работам по поиску неисправностей и ремонту. 

 5. Опорные подшипники оси, или вала мотор колеса запрессованы в крышках мотор-колеса; здесь применяются  подшипники закрытого типа, в которых заложена смазка, рассчитанная на весь срок службы. Если подшипник имеет ощутимый люфт, заедает или шумит при проворачивании внутреннего кольца относительно наружного – его следует заменить. 

6. Три датчика Холла, расположенные на торцевой части ротора (рис.6), закреплены при помощи силиконового клея. Для замены датчика подденьте его отверткой и извлеките из паза. Новый датчик так же закрепите силиконом. Проследите, чтобы застывший силикон не выступал за геометрические габариты ротора.

При выполнении сборки обратите внимание на расположение кабеля: он должен быть отведен в сторону в тех случаях, когда мотор-колесо упирается на торец вала (рис.7)

На противоположный хвостовик вала обязательно наденьте пружинную шайбу (рис.8) до  установки крышки.

 Рекомендуем,  перед установкой крышек смазать их прилегающие поверхности автомобильным герметиком. Влагозащищенность мотор-колеса – важный показатель его долговечности.

Крышки мотор-колеса с опорными подшипниками вала центрируют ротор относительно статора. Это следует учесть при закручивании крепежных болтов крышек: сначала закрутите все болты крышки на 3-5 оборотов, и только после этого окончательно их затяните.

Проверьте качество и легкость вращения вала по окончании сборки. 

 Подробнее о том, как самостоятельно оценить работоспособность датчиков Холла и при необходимости выполнить их замену, мы расскажем в одной из следующих статей.                                                                                                     

                                                                                                               Кеrk, ТМ Volta bikes

                                                                                                               Фото автора

Облако тегов: электро колесо для велосипеда Херсон, электро колесо для велосипеда Хмельницк