Складной электровелосипед Gi-Bike
Очередная команда разработчиков лёгкого электротранспорта, разместила презентацию своего электровелосипеда на американском сайте для сбора средств на новые проекты - «Kickstarter», с целью собрать необходимые для производства 400 тысяч долларов, а также набрать клиентскую базу.
По изобилию сообщений с противоположного берега Атлантики, похоже, что у «бедных» американцев – бум на электровелосипеды. И только «богатые» украинцы не изменяют своим привычкам. Несмотря на повышение цены бензина и дизтоплива до 16 – 18 грн. за литр, автомобильные пробки в больших городах – ничуть не уменьшились, а значит, об экономии и экологии вопрос пока не стоит. Электровелосипеды и даже обычные велосипеды составляют на дорогах Украины абсолютное меньшинство.
А вот, стартап с новым американским электровелосипедом, на данный момент уже собрал более 100 тысяч долларов инвестиций. Модель электровелосипеда получила название Gi-Bike. Пока что это - один прототип, но он служит прообразом сразу двух модификаций ― обычного велосипеда и версии с мотор колесом. Цены, соответственно: 2600$ и 3400$. Доступный цвет - только белый. В версии без электропривода, велосипед весит 12 кг, а с мотор колесом - 17 кг, что для современных электровелосипедов в такой ценовой категории, в общем-то, - не выдающийся, но вполне приличный результат.
Но так, как нас больше интересуют электровелосипеды, то более детально рассмотрим версию с мотор колесом. Прочная рама электровелосипеда выполнена из алюминия. Оригинальна не только конструкция рамы, особенно её задней части, удерживающей сиденье, но и каретка, и обе вилки, которые фиксируют колёса только с одной стороны. Похоже, желание выделиться было одной из главных целей компании. И это разумно.
Но посмотрим, что у этого новичка внутри.
Бесщеточное мотор колесо, заспицованное в заднее колесо, разгоняет электровелосипед до 25 км/ч. Литиевая аккумуляторная батарея емкостью 6 Ач (всего-то!), встроенная в раму, по уверениям разработчиков, обеспечивает пробег в 65 км и рассчитана на 1000 циклов заряда/разряда без снижения емкости (расстояние пробега на одной зарядке аккумулятора, очевидно указано при движении преимущественно на педалях, при небольшой помощи мотор колеса, так как при поездке только на мотор колесе и с аккумулятором указанной ёмкости, расстояние пробега никак не может превышать 20-25 км - комментарий Volta bikes).
По традиции последних лет, в раму интегрирован порт USB, призванный заряжать мобильные гаджеты. Управление параметрами электропривода, также, по новой традиции, осуществляется с помощью специального мобильного приложения, через смартфон. Вместо цепи, электровелосипед получил новый приводной ремень на основе углерода.
Вместо V-брэйков, на колеса установили новенькие гидравлические тормозные системы. Причем, Gi-Bike автоматически блокирует колеса, если владелец отходит со смартфоном более чем на 3 метра. Ночью байк освещает дорогу впереди и обозначает себя сзади с помощью светодиодной светотехники. Специальный фотоэлемент следит за уровнем освещенности и сам включает подсветку, когда надо.
Что действительно здорово придумали разработчики, так это способ складывания/раскладывания. На видео презентации показано, как при помощи всего одного движения пальцами и специального замочка на раме велосипед складывается за несколько секунд вдвое.
Нужно признать, что в итоге получился стильный городской транспорт, цена которого вполне по карману подавляющему большинству американцев.
Облако тегов: колесо в Украине Кировоград, мотор колесо в Украине Луганск, мотор колесо в Украине Николаев, мотор колесо в Украине Одесса