Складной электроскутер для города
В США заканчивается кампания по сбору средств на производство нового складного электроскутера для городских условий URB-E (urban ― букв. "городской"). В сложенном виде новинка легко умещается в багажнике автомобиля, а перевод его в рабочее положение займет всего несколько секунд. Похожий на табуретку на трёх колесиках, URB-E имеет довольно высокую максимальную скорость в 24 км/ч. Электроскутер приводится в движение 240-Ваттным мотор-колесом со встроенным планетарным редуктором. Оно питается от 36-Вольтового литий ионного аккумулятора емкостью 10 Ампер-час. Запас хода URB-E составляет около 30 километров. Вес - всего 13 кг.
Из новомодных дополнений: держатель для смартфона, USB-порт для подзарядки мобильных устройств, бесплатная программа на смартфон для управления некоторыми параметрами в качестве велокомпьютера. За дополнительную плату разработчики предлагают установить вместительную корзину для багажа, универсальный подстаканник, выбрать цвет светодиодной подсветки рамы, звуковой сигнал, беспроводные аудиоколонки.
Со смартфона можно будет настраивать яркость и цвет подсветки корпуса электроскутера, следить за скоростью и пройденным расстоянием, отслеживать уровень заряда батареи.
Цена, как это обычно бывает с американскими новинками, высока ― около 1600 $, что, впрочем, не останавливает многих любителей электротранспорта от покупки.
Комментарий Вольта байкс: что касается описываемого скутера, то жёсткость конструкции руля вызывает определённые сомнения, а маленькие колёса ограничивают применение электроскутера дорогами с идеальным покрытием; дизайн – тоже на любителя. Но в целом, разработка имеет право на жизнь, хотя её цена неадекватная, по –крайней мере, в нашем понимании.
В прошлом году, один из наших постоянных клиентов из города Теплодар Одесской области, 72-летний пенсионер, тоже построил трёхколёсный складной электроскутер, своей собственной конструкции, используя для этого редукторное мотор колесо Volta bikes 24v200w, а также контроллер и свинцово-кислотные аккумуляторы ТМ Volta bikes.
самодельный складной трёхколёсный электроскутер из Теплодара на компонентах Volta bikes в рабочем и разобранном виде.
Уровень исполнения, как видно на фото - вполне приличный для самодельщика. Технические характеристики - немного скромнее, чем у американского скутера, а вес – на пару килограммов больше. Зато все расходы на создание электроскутера уложились в сумму около 300 долларов. Подробнее расскажем о складном электроскутере из Теплодара - в ближайшее время.
Этот образец технического народного творчества вдохновил нас на создание складного электроскутера собственной оригинальной конструкции. Сейчас у нас уже есть основные компоненты для его постройки. Думаю, что результат покажем в ближайшие месяцы.
Большое сожаление вызывает отсутствие в Украине инвесторов, заинтересованных в развитии лёгкого электротранспорта. В то время, как в Америке, на подобные проекты разработчики легко собирают несколько десятков, а то и сотен тысяч долларов за пару дней, - мы полностью обходимся собственными скромными средствами. Поэтому мы не в состоянии сделать всё идеально и потом быстро запустить в производство.
А ведь лёгкий электротранспорт в условиях современной Украины – это лучшее решение для поездок на небольшие расстояния:
- стоимость электроэнергии для поездки на 100 км на электровелосипеде или электроскутере Volta bikes составляет 50-70 копеек!
- цена электровелосипедов и электроскутеров Volta bikes – в десятки раз ниже, чем у автомобилей;
- поездка на небольшие расстояния (5 – 10 км), на электровелосипеде происходит быстрее, чем на общественном транспорте и даже на автомобиле. Ведь, на электровелосипеде, вы едете от двери дома, до двери, предположим, работы, - не тратя времени, чтобы дойти пешком до парковки, или остановки, а потом, по прибытии, - дойти от другой парковки, или остановки до места назначения;
- вы не стоите в пробках;
- чем больше людей пересядет на лёгкий электротранспорт, чем больше автобусов и автомобилей перейдут на электротягу, - тем чище воздух станет в наших городах.
Да, у нас пока нет традиции массово использовать электровелосипеды, или хотя бы велосипеды. Нет и велодорожек для них. Но велодорожки и не появятся, пока количество велосипедистов не станет угрожающим для спокойного существования правительства, которое ничего реально не делает в этом направлении.
Вы считаете, что правительство занято какими-то более важными вещами, чем недорогое и эффективное решение транспортных проблем? – Тогда ещё раз внимательно перечитайте преимущества лёгкого электротранспорта.
Allyur, ТМ Volta bikes