Велопоход из Полтавы в Киев. Второй день. В родовой усадьбе Апостолов. ч.2

22.09.2014

Продолжение. Начало,  пожалуйста, читайте здесь

Второй день. В родовой усадьбе Апостолов.

Проснулись рано, часиков в семь  и пока готовился завтрак, мы решили искупаться в реке. Немного перекусив и собрав вещи, мы выехали в сторону села Хомутец.

Хомутец расположен на берегах р. Хорол; был основан в 16 веке запорожскими казаками. Самый знаменитый владелец села – гетман Данило Апостол.

Именно в Хомутце и находится родовая усадьба Апостолов (двухэтажное здание П-образной формы), которая была построена в 18 веке в стиле украинское барокко. Сейчас она в ужасном состоянии и со времен независимости Украины к ней не прикасалась рука  реставратора. В  советские времена в одном из залов усадьбы находился филиал краеведческого музея, экспозиция которого была посвящена Ивану Муравьёву-Апостолу, знаменитому декабристу.

Рядом с усадьбой находится большой ландшафтный парк (правда,  он сильно зарос и скорее напоминает лес). Сейчас на территории парка находится ветеринарно-зоологический техникум. В этом парке, недалеко от усадьбы, можно увидеть тройной «Муравьёвский» дуб (из одного корня выросло три ствола). Дереву около 200 лет.

Чтобы выехать на трассу Опошня – Миргород, мы продолжаем наше движение вдоль берега р. Хорол, в надежде найти мост через реку (согласно карте, мост находится в районе между с. Малые Сорочинцы и Зубовка).

Быстро проехав последние километры, мы въезжаем в Миргород.

Неприятное впечатление сложилось от этого курорта благодаря работникам миргородского бювета, которые как только увидели велотуристов, сразу начали закрывать бювет со словами "вода у нас бесплатная только для отдыхающих в санатории, для других – за деньги  и вообще сейчас бювет закрывается - ждите окончания перерыва ". Мы решили не обижаться на такой «радушный» прием и поехали по городу в поисках достопримечательностей.

Город основан еще в 12 веке, во времена Киевской Руси, как город-форпост. С середины 16 века Миргород стал центром реестрового казачьего войска. Миргородские казаки часто принимали участие в восстаниях против Речи Посполитой и Московского княжества.

Главные достопримечательности города – памятники Н. Гоголю, казакам и знаменитая «лужа». Миргородская «лужа» - это небольшой ставок метров в 100 длиной, который окружен набережной, а на ней установлены герои гоголевских произведений.

Мы сели на электровелосипеды и поехали на север в сторону села Дибровка, где находится знаменитый конный завод (его, основал еще князь Дмитрий Романов). Сейчас на заводе разводят орловскую и российскую рысистую породу лошадей и новоалександровскую тяжеловозную породу. Также на территории завода производят кумыс, который мы приобрели себе на вечер.

За селом Столбино началась грунтовка, которая тянулась бескрайними черноземными полями. Иногда ее разбавляла асфальтированная дорога, которая началась в районе села Снитин.

Село известно Вознесенской церковью, которая была построена в начале 19 века в стиле барокко, а еще в Снитине родился Вадим Гетьман – второй глава Нацбанка Украины. Село находится на берегу р. Сула, в которой мы искупались, чтобы смыть с себя усталость и пыль дорог. У одного из участников велопохода прокололась камера и наша стоянка растянулась на 1,5 часа.

В районе сел Козубовка и Загребелье снова пришлось ехать полями. Проехав эти населенные пункты, начались «приятные» неожиданности. Первая – переправа через р. Удай в районе села Крутой Берег.  Нам пришлось переходить вброд, так как мостов не было. Вторая – бурелом и поваленные деревья вследствие бури, плюс к этому разорванная линия электропередачи. Нам пришлось обходить это место стороной по распаханному полю.

Проехав села Загребелье и Городище, мы попали на левый берег р. Удай. Грунтовка на левом  берегу оказалась в  плачевном состоянии. Только в одном селе нам удалось найти табличку с его названием. В этом районе не то, что асфальта, здесь даже нормальная грунтовка отсутствует. Были места, где нам приходилось спешиться и катить электровелосипеды через болотистую местность и высокую траву.

Вскоре мы выехали на какую-то поляну, а с нее увидели просвет и грунтовку, которая вела в сторону села Пески-Удайские. Проехав метров 200, -  мы снова спешились, как оказалось вчера прошли дожди и глиняная тропа была размыта так, что наши электровелосипеды с мотор колёсами в ней грузли или пробуксовывали. С трудом преодолев этот участок пути, мы двинулись дальше на запад.

Проехав села Куренька и Деймановка, мы нашли место для ночевки. Этим участком мы завершили велопоход по холмисто-лесистой долине рек Ворскла и Удай. Сегодня мы преодолели расстояние в 130 км.

Продолжение статьи, пожалуйста, читайте в следующей части.

 

Р.Авдеев, специально для ТМ «Volta bikes»

 

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав