Велопоход по Запорожской области. часть2

22.09.2014

 Продолжение, начало читайте в 1й части.

День второй. Усадьба Попова.

   Проснувшись в 8 часов, мы решили искупаться в Днепре. Упаковав вещи, выехали в сторону вокзала. Следующий пункт нашего маршрута – город Васильевка, который находится на юге области в 60 км от Запорожья. Ехали вдоль Днепра по трассе Е105.
 
   В районе села Григоровка переехали мост и уже там остановились на перекус. В районе Степногорска выехали к Каховскому водохранилищу и уже ехали параллельно железной дороге. Далее на нашем пути было село Каменское и город Васильевка.
 
   Мы очень устали и первым делом поехали к подножию Лысой горы (здесь когда-то был курган, но в советское время раскопан археологами), где остановились отдохнуть.
Город расположен на берегах Каховского водохранилища и известен своим замком и частным зоопарком. Директор зоопарка стал известен на всю Украину, когда осенью 2011 г. 36 дней провел в клетке с львицей. Это достижение занесли в Книгу рекордов Украины.
 
   История Васильевки тесно связана с родом Поповых. В конце 18 века Екатерина ІІ подарила эти земли генералу Василию Попову. А спустя век на этой земле был построен самый большой на то время в Восточной Европе замок. К сожалению, до наших дней он сохранился частично и сейчас называется  «заповедник Усадьба Попова».
 
   Здание строилось в том же стиле, что и дворец Воронцова в Алупке. Замок сочетает в себе элементы трех архитектурных стилей: романского, готического и барокко. Главное здание замка – дворец, который насчитывал четыре этажа и пять башен. В годы советской власти в замке был дворец культуры. В годы Великой Отечественной войны его разрушили немцы.
 
   Из замкового комплекса до наших дней сохранились: три флигеля, конюшни и обзорная башня. Интересным является здание конюшни, фасад которой построен в том же стиле, что и московский Кремль.
Еще сохранилось здание каретной,  сейчас там располагается учебный комплекс местного интерната. А в одной из башенных помещений сейчас располагается церковь.
Был когда-то на территории замка и парк, но до наших дней не сохранился.
 
   Пока мы осматривали  замок, аккумуляторы электровелосипедов поставили на подзарядку, после чего сели на электровелосипеды и выехали в сторону Михайловки. Через 20 км заехали в село. Здесь мы пополнили запасы питьевой воды и закупили продукты.
 

   Следующая наша  остановка – в  Новобогдановке. Ехали напрямик по грунтовке, через пшеничное поле. Дорога пошла вверх. Одно радовало – набежали дождевые тучи, подул ветер, и спала жара. Минут 30 шел дождь с градом. На колеса электровелосипедов налипала грязь, и мотор колёса с трудом их прокручивали. Приходилось делать остановки, чтобы почистить колеса. Но вскоре показалась асфальтовая дорога, и ехать стало намного легче. А еще минут через 15 въехали в Новобогдановку.
 
   Мы нашли заброшенное здание, где переоделись в сухую одежду и перекусили. А затем поехали осматривать достопримечательности села.
Новобогдановка известна своими военными складами, которые находятся в 2 км от села. В начале 21 века там происходили взрывы и пожары, которые и «прославили» это село на всю страну.
 
   Еще через село проходит железнодорожная станция, но называется она не Новобогдановка, а Федоровка (такой вот парадокс). В самом селе есть Братская могила, где похоронено около 300 советских воинов, погибших при освобождении Новобогдановки от немцев.
 
   Заночевать  решили в Новобогдановке, так как снова начал накрапывать дождь, да и за день мы накрутили  90 км. Палатку поставили в том же заброшенном здании, где и переодевались. Там же развели костер, приготовили ужин и заодно обсушили вещи.
 
   Почистили электровелосипеды от грязи. Завтра нас ждёт главный пункт маршрута – Каменная могила.
 
  
 
   Продолжение, пожалуйста, читайте в следующей части
 
 
С. Кузьмин, специально для ТМ «Volta bikes»
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав