Велопоход по Юго-востоку Крыма. Часть 3

22.09.2014

Продолжение, начало читайте в  и 2й части.

Мыс Такиль и Керчь.

К сожалению, выспаться нам так и не удалось. Часов в 7 солнце начало прогревать палатку. Пришлось просыпаться и идти купаться. В 9:00 мы уже сидели на наших электровелосипедах и держали курс на мыс Такиль. Хорошо, что мыс находился не далеко. Ехали вдоль берега. По пути встречалось множество красивейших бухт и рыбацких стоянок.
 мыс Такиль - велопоход на электро велосипедах по Юго-востоку Крыма
мыс Такиль - велопоход на электро велосипедах по Юго-востоку Крыма

Мыс Такиль представляет собой горный Крым в миниатюре. Скалистые выступы мыса круто обрываются в море. Когда-то на территории мыса находилась военная база, а сейчас – заповедная зона.

В 4 веке до н.э. на территории мыса раскинулся боспорский город Зефирий. В начале 19 века в южной части мыса был построен маяк, который до наших дней не сохранился.

На мысе мы перекусили и снова – купались. Следующий пункт нашего маршрута – Керчь. Выехали после обеда, когда немного спала жара. Ехали степью – вот это действительно идеальное место для путешествий велосипедом. Подъемы и спуски – пологие и не длинные, в отличии от горных.

Часам к 16:00 прибыли в город – герой Керчь. Первым делом посетили супермаркет, а затем – поднялись на гору Митридат. Отсюда открывается живописная панорама на Керченский пролив  и при желании можно увидеть паромную переправу Крым-Кавказ  и берег России.

Дальше мы спустились к подножию горы, чтобы посмотреть на руины древнего Пантикапея. Раскопки на его территории продолжаются и в наши дни. Вдоволь пофотографировавшись, мы спустились к центру. Недалеко от памятника Ленину поужинали и двинулись далее.
Следующей точкой нашего маршрута стал Царский курган. Это склеп Боспорского царя из династии Спартокидов, который правил здесь в 4 веке до н.э. К сожалению, склеп был разграблен еще в древние времена и до наших дней сохранились только  останки деревянного саркофага.

После взяли курс на север за город в поисках места для ночевки. Поставили палатку на окраине села Бондаренково, что в 7 км от Керчи.
Преодолели расстояние в 60 км. Завтра -  последний день нашего велопохода.

Пятый день. Грязевые вулканы и Азовское море.

Проснувшись в 8 утра, мы направились к грязевым вулканам. В долине нам попалось всего несколько вулканов высотой 1,5 м, но в основном это небольшие булькающие лужицы. Попалось по дороге  и грязевое озеро в диаметре около 10 м.
 мыс Тархан - велопутешествие на электро велосипедах по Юго-востоку Крыма.
мыс Тархан - велопоход на электро велосипедах по Юго-востоку Крыма.

Следующий пункт нашего маршрута – купание в Азовском море. Заехали на мыс Тархан. Пляжей там практически нет. Вместо гальки – крупный булыжник, береговая линия поросла водорослями, спуститься к воде -  нереально. Приняли решение ехать в другое место.

Перекусив и набравшись сил мы направились к поселку Курортное. Грунтовая дорога ближе к поселку плавно перешла в щебенку. В Курортном запаслись продуктами. В поселке всего несколько баз отдыха и туристов здесь немного. Главная цель визита в Курортное – целебные грязевые источники. В 4 км от поселка находится знаменитое озеро Чокрак, на дне которого  находятся грязевые вулканы. Мы тоже посетили это озеро и выехали в сторону Генеральских пляжей.

Очень красивые места: песок, скалы, бухты, склоны все в зелени. Купались до вечера, а после 18:00 выехали обратно в Керчь.
Вечером сели на поезд и поехали домой. В последний день преодолели расстояние в 38 км.

Итоги поездки: за 5 дней нам удалось посетить два крупных города – Феодосию и Керчь. Увидели несколько мысов и грязевые вулканы. А главное – искупались сразу в двух морях: Черном и Азовском. Преодолели расстояние в 235 км. Электровелосипеды, как и предполагалось, доставили нас к месту назначения без поломок и происшествий.

Р.Арсентьев, Одесса, для ТМ Вольта байкс.