Велопоход по Юго-востоку Крыма. Часть 2

22.09.2014

Продолжение, начало читайте в 1й части.

Самый тяжелый день маршрута.

Чтобы не сбиться с графика, пришлось просыпаться в 5 часов. На улице - темень. Пока готовился чай, мы решили искупаться в море. В 6 часов уже были на своих электровелосипедах. Ехали по асфальтированной дороге, и хотя она была в выбоинах, зато на ней мы были одни. Если вчера рассвет встречали на стенах крепости, то сегодня – в дороге.

Через 35 км асфальтированная дорога привела нас к воротам полигона. Проезд был для нас закрыт. Пришлось объезжать военный объект по грунтовке. От полигона в разные стороны шло несколько дорог: мы выбрали ту, которая ближе к границе с полигоном. Наша грунтовка полностью заросла травой высотой 60 см. Эта дорога (урочище Журавлиная степь) не была пригодна для езды на электровелосипеде,  впрочем, как и на обычном, но мы ее преодолели. Правда колючки застревали в спицах электровелосипедов  и приходилось часто делать остановки. Вскоре тропа и вовсе исчезла, и нам пришлось ехать, ориентируясь по компасу. И так еще километров 10 под лучами испепеляющего солнца. К 11 часам вода в бутылках прогрелась до такой температуры, что пить её уже  не хотелось. Не осталось и еды, ведь мы рассчитывали пополнить ее запасы в ближайшем поселке. Одним словом: настоящее испытание, чуть ли не пустыней. Я постоянно смотрел на часы и пытался угадать, когда же мы выедем на нормальную дорогу, или  увидим жилой поселок.
Только спустя  три часа мы  выехали на нормальную дорогу. Ехать по ней – одно удовольствие. Но вскоре мы опять «уткнулись» в ворота очередной военной базы. Конечно же, на территорию нас никто не пустил, но разрешили набрать питьевой воды.

Узунларское озеро

Далее наш маршрут пролегал в сторону озера Узунларское. Это солёное, пересыхающее озеро находится на территории Керченского полуострова. Отделено от Черного моря небольшим перешейком. Обычно в жаркие летние времена оно пересыхает, образуя на дне соляную кору. Но  нам повезло. Озеро не пересохло. Узкая береговая линия состоит из мелкой гальки. Вокруг – ни души. Весь  берег полностью наш. Мы забыли о голоде и решили купаться до посинения.

Так как из еды у нас ничего не было, то наловили в море мидий и рапанов. Вечернее меню – морепродукты.
Палатку установили недалеко от моря. Сегодняшний день был тяжелым. Мы преодолели около 60 км.

Третий день. Мыс Опук.

Проснулись около 9 часов. Выехали в сторону мыса Опук. Но так как это заповедная территория, то пришлось ехать не на прямую, чтобы не наткнуться на егерскую охрану, а в объезд.

На территории заповедной зоны есть  гора Опук. А в километрах 4 от берега можно увидеть группу островов, которые называют скалами – кораблями. Когда-то они соединялись с берегом. Мыс Опук – место скопления птиц всяких разных видов. Следует быть осторожным, так как береговая территория мыса Опук является и полигоном для морской пехоты.

Так как еды у нас не было, то пришлось ехать в ближайший поселок – Яковенково. От горы Опук до поселка около 8 км. В одном из магазинов мы скупились и поехали на осмотр руин древнего города Киммерик (сохранились руины цитадели и десятки колодцев). В свое время здесь жили киммерийцы, а самый известный из них – Конан. Еще, недалеко от цитадели, можно увидеть катакомбы, которые стали пристанищем летучих мышей.

Затем мы направились в сторону озера Кояшское, которое находится на юго-западе. Озеро знаменито тем, что несколько раз в год меняет свой цвет. Мы его увидели нежно-розового цвета. Озеро богато лечебными грязями и, как считают ученые, это самое соленое озеро в Крыму.

К 18:00 мы вернулись к пляжной зоне. Долго искали место для стоянки, ведь мы же находились на заповедной территории. Установили палатку, поужинали и снова в море.
Проехали за день около 45 км.

Продолжение, пожалуйста, читайте в следующей части

Р.Арсентьев, Одесса, для ТМ Вольта байкс.