Велопоход по Юго-востоку Крыма. Часть 1
22.09.2014
За последние годы я исколесил почти весь Крымский полуостров. Южную часть уже знаю, как свои пять пальцев, но вот до востока дело не доходило. В этот раз решил совместить приятное с полезным: покупаться в море и совершить велопробег от Феодосии до Керчи.
Маршрут разработал простой, чтобы было побольше остановок на купание в море и осмотр достопримечательностей. В попутчики взял всего одного товарища. В поход решили ехать на уже проверенном транспорте – своих электровелосипедах, переоборудованных на электротягу из обычных МТВ с помощью мотор колёс 36 вольт 350 ватт ТМ Volta bikes. Нравится то, что они лёгкие и компактные, при этом хорошо «тянут» за счёт редукторов. Да и максимальная скорость – до 30 км/час – вполне достаточная для любого похода. Вещей взяли по минимуму, только самое необходимое.
До начальной точки маршрута – Феодосии, - добирались на поезде. Прибыли в 4:30 утра.
Первый день. Достопримечательности Феодосии и пляжи Приморского.
На улице было еще темно, но температура воздуха уже достигала отметки в +25. Так как вокзал находится рядом с городскими пляжами, то мы сразу же решили искупаться. Там же и перекусили, а уже к 6:00 начали приходить отдыхающие и занимать лучшие места на пляже.
Феодосия – это не только курортный город. Благодаря своей многовековой истории на территории Феодосии сохранилось много исторических памятников.
Первым пунктом нашего осмотра стала крепость, построена генуэзцами в 14 веке. Это одна из пяти крепостей, построенных итальянцами, руины которой сохранились до наших дней. Когда-то крепость насчитывала 30 башен и 6 крепостных ворот.
В 19 веке под воздействиями климатических условий крепость начала разрушаться. До наших дней сохранилось только две башни и крепостные стены. На одной из стен мы и встретили рассвет.
Далее мы поехали в центр города с целью осмотра местного кладбища. Хотя оно в плохом состоянии, но там можно увидеть интересные надгробия 19 века, и сохранился склеп того же периода.
Одного дня мало, чтобы осмотреть все достопримечательности города. Здесь провел почти всю свою жизнь великий художник-маринист – К. Айвазовский. В Феодосии есть его художественная галерея. В свое время здесь бывали и сестры Цветаевы, а сейчас в городе действует мемориальный дом поэтессы.
Еще одна интересная деталь: многие феодосийские улицы имеют два названия – советское и современное.
А еще мы посетили самую высокую точку Феодосии – гору Лысую. Ее высота - больше 150 м. На вершине горы находится телевышка. С этой же вершины виднеется следующая цель нашего маршрута - поселок Приморский.
Выехав на Керченское шоссе (Е97), без лишних остановок поехали вдоль моря к Приморскому. Расстояние небольшое, около 14 км. На нашем пути встретился всего лишь один населенный пункт – Береговое. От Феодосии до Приморского тянется, так называемый, «золотой пляж». Таких пляжей в Крыму всего два. Второй находится в Евпатории. В районе Берегового мы и сделали привал: перекусили и поплавали в море.
Было у нас огромное желание ехать не по трассе, а вдоль моря. Но прибрежная зона занята пансионатами и отдыхающими. Пришлось снова выезжать на трассу.
К 19:00 были в Приморском. Это поселок изначально создавался как военный. В конце 1930-х гг. там был построен судостроительный завод. На этом же заводе испытывали все новые военные катера и торпеды. В наши дни завод почти не работает, и поселок больше известен, как курортный.
Далее наш маршрут лежал в сторону поселка Южное. В Приморском мы съехали с трассы и поехали уже полями. Полевые дороги постоянно разветвляются, петляют и снова соединяются в одну. Главное – не сбиться с пути. Правда есть и небольшой плюс – отсутствие машин.
Проехав 18 км, мы оказались в поселке Южное. С трудом удалось найти один единственный магазин, где и приобрели питьевую воду.
Вот так подошел к концу первый наш день. За поселком нашли небольшой овраг. Там установили палатки и улеглись спать.
За день проехали около 32 км.
Продолжение, пожалуйста, читайте во 2 части.
Р.Арсентьев, Одесса, для ТМ Вольта байкс.